ВРЕМЯ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ
Оставь все религии и просто предайся Мне.
Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.
БГ 18.66
Я не знал что это было, но что-то действительно изменилось во мне. По пути из Еревана в Мегхри я все время думал о том, что же делать. В глубине души я восхищался этими людьми, но я все еще был привязан к наркотикам. Я думал: «Как это возможно жить без наркотиков?» Это было единственным препятствием, все остальное, о чем они говорили было вполне приемлемо. Всякий раз, когда я читал книги Шрилы Прабхупады, мне казалось, что Кришна говорит только со мной, отвечая на все мои вопросы один за другим. Я начал сомневаться в пользе приема наркотиков. «А как же мои друзья? Что они подумают обо мне? Если я скажу им, что больше не принимаю наркотики, они засмеют меня! В конце концов, они порвут все отношения со мной. А как же мои родственники?» Все эти вопросы возникали в моем уме снова и снова, я чувствовал себя очень несчастным. Иногда я так был поглощен этими мыслями, что даже не замечал, что говорю вслух, и Сенику все было слышно.
Так или иначе, как только я пересек порог своего дома, я увидел мать всю в слезах. Казалось, она была рада видеть меня, но я не понимал почему она плачет. Я ласково обнял маму и спросил что случилось.
«Спасибо», - только и ответила она.
«За что, мама?»
«Ты заешь за что».
«Пожалуйста, скажи мне что случилось, мама».
«Ничего особенного. Спасибо, что привел КГБ в наш дом. Семь поколений нашей семьи никогда не видели полиции в своих домах. Ты первый, кто позаботился о том, чтобы это произошло».
«Я ничего не предпринимал для этого, мама. О чем ты говоришь?»
«Они пришли и обыскали наш дом. Они перевернули все вверх дном. Они сказали, что ты стал членом опасной секты, которая работает под руководством ЦРУ и, если мы не остановим тебя, они посадят тебя в тюрьму».
«Что за вздор, мама! Что они искали?»
«Я не знаю – что-то вроде религиозной и нелегальной литературы».
«Из моей комнаты они что-нибудь взяли»?
«Да. Несколько фотографий и книг о йоге, старые книги, которые были у тебя раньше».
«Я не знаю о чем ты или они говорите! Я был в гостях у замечательных людей, которые весь день поклоняются Господу и поют прекрасные молитвы. Они не едят мяса и не причинят вреда даже муравью»!
«Сеник привел тебя к этим бунтарям, и теперь из-за него КГБ преследует нас»!
«Нет, мама, они вовсе не бунтари! Они очень хорошие люди! Они даже против наркотиков и никто из них не принимает наркотики. Даже я подумываю о том, чтобы тоже бросить их».
Лицо матери изменилось, и в какой-то момент она даже перестала плакать. Вся моя семья различными способами пыталась убедить меня прекратить принимать наркотики, но безрезультатно.
«Так теперь ты не принимаешь наркотики?» - спросила она.
«Я все их выбросил в туалете после того, как они мне объяснили, что Кришна не позволяет Своим преданным принимать наркотики».
«Кто такой Кришна?»
«Кришна – это Верховная Личность Бога».
«Я никогда не слышала и не желаю слышать Его имени. Все мы знаем Иисуса, и этого достаточно!»
«Да, Кришна – отец Иисуса. Иисус говорит в Библии: «Я и мой отец – суть одно». Он имеет в виду Кришну. Кришна – отец».
Мне понадобилось несколько часов, чтобы рассказать все, что я запомнил за последние два дня. Позже пришли мой отец, брат и его жена, и мне пришлось снова повторить все то, что я знал о Кришне. Я выбился из сил. Я видел, что все были несчастны, и я был уверен, что не смогу больше жить в их доме, каждый день видя их страдания. Но в то же время я не знал что делать и не хотел покидать их. В конце концов, я любил свою семью и считал их хорошими набожными людьми. Я, например, никогда не видел отца пьяным или курящим сигарету. Хотя они сильно в Бога не верили или никогда не говорили о Боге в моем присутствии, все же они были набожными людьми.
Каждый день Сеник говорил мне, что почти у всех преданных такие же проблемы с членами их семей, как и у меня. «Поэтому для родственников вполне нормально, что они не могут понять что ты говоришь или делаешь. Скучно здесь без преданных», - сказал он. Я чувствовал, что Сеник читает мои мысли и мне нечего было добавить. Слезы застряли у меня в горле. Я чувствовал себя как рыба без воды. Я лишь кивал головой и молчал.
«Не волнуйся», - сказал он, положив руку мне на плечо, - «однажды, я уверен, ты останешься с преданными навсегда. Просто пытайся повторять Харе Кришна мантру на четках столько сколько можешь, Кришна поможет тебе принять решение и ты найдешь выход».
Вот этим-то я и занимался еще несколько недель пока ждал своего друга Сако из армии. Камаламала сказал мне, что я даже не должен есть еду, приготовленную в кастрюлях, в которых раньше варили мясо, поэтому я стал готовить отдельно в новой посуде. Из-за этого появились новые проблемы с родителями. Обстановка дома становилась напряженной. Мать была огорчена и очень обижалась, что я не ем то, что она готовит и не сижу с ними за одним столом. Иногда мне приходилось поститься, если мне не нравилось то, что я приготовил, т.к. я не был экспертом в приготовлении новых для меня блюд.
Возвращение Сако немного изменило ситуацию, потому что мы были очень рады видеть друг друга! Несколько дней мы весело проводили время с друзьями. Мы вместе принимали наркотики, но у меня не было такого же настроения, как и раньше. Меня не покидало чувство, что принятие наркотиков греховно. Когда Сако спросил что случилось, я рассказал ему все о моих новых друзьях и обо всем что произошло. Ему очень понравилась философия и идеи, но так же как и я он был опечален тем, что преданные против наркотиков.
«А можем ли мы принимать наркотики и в то же время быть преданными Кришны?» - спросил он.
«Это как раз то, о чем я думаю и очень стараюсь сделать это», - сказал я. «По-моему, эти преданные Харе Кришна очень упрямые и эгоистичные. Они проповедуют всем о том, что нужно есть фрукты и судят о вкусах, но когда я однажды предложил им попробовать наркотики, они отказались. Они просто сказали, что в книгах сказано, что наркотики это плохо, так почему же мы должны пробовать их».
Я сказал ему, что несмотря на мои претензии к их запретам на наркотики, в Сознании Кришны так много аспектов, которые меня устраивают (за исключением этой проблемы), поэтому Сознание Кришны – это лучшее что я когда-либо находил. Я сказал, что ждал его, чтобы понять захочет ли он присоединиться ко мне в этом. Сначала он сказал, что хочет быть там же где и я, но когда я сказал ему, что твердо решил бросить наркотики, он подумал, что будет лучше, если он подождет и все обдумает.
Потом я сказал ему, что у меня появилась идея о том, чтобы поехать в храм и остаться с преданными навсегда, и спросил что он об этом думает. Он ничего не ответил. Он был очень печален и продолжал курить в течение всего нашего разговора. Я понимал, что мы проходим через наши жизненные трудности, которые ведут нас к принятию важных решений. Вечер был холодным, и мы решили разойтись по домам так и не приняв окончательного решения. Оба были расстроены то ли из-за друг друга, то ли из-за ситуации в целом.
Однажды после того, как мы провели несколько дней таким образом, я сказал ему, что решил поехать в Ереван к преданным, и спросил принял ли он какое-либо решение. Он ответил, что думает, что никогда не бросит марихуану, и будет лучше, если он даже и не будет пытаться жить с преданными. Я попросил его хотя бы просто съездить к ним и посмотреть что представляет собой их жизнь, однако ему эта идея не понравилась. Мы обняли друг друга и слезно попрощались.
Я пришел домой и стал готовиться к отъезду в Ереван на следующий день. Я старался брать только то, что считал самым дорогим моему сердцу, но багажа получилось слишком много. В конце концов, я собрал только один чемодан.
Полпервого ночи я лежал и думал о том, что произошло между мной и моим лучшим другом. Иногда слезы текли по моим щекам и хотелось кричать. Я включил на полную громкость магнитофонную запись «My Sweet Lord» Джорджа Харрисона, чтобы никто не слышал как я плачу. Спустя некоторое время кто-то постучал в дверь. «Кто мог прийти в такой час?» - подумал я, потому что обычно даже родители не заходили в мою комнату, даже если горел свет.
Я быстро вытер глаза полотенцем, и поторопился открыть дверь. Сако стоял передо мной широко улыбаясь. Было видно, что он принял хорошую дозу наркотиков! Он посмотрел на меня и громко сказал: «Знаешь, я понял, что не смогу жить без тебя! Мы так долго были друзьями, и теперь позволим Дьяволу разлучить нас? Я пришел сказать, что поеду с тобой куда бы ты ни отправился!» Он вошел в комнату, обнял меня своими длинными руками и заплакал.
«Я думаю, что, по крайней мере, я должен поехать, чтобы увидеть преданных хотя бы один раз в жизни, и потом я уже буду знать, что делать. Хорошо?»
Мы были готовы к отъезду на следующее утро. Мы никому не сказали куда и зачем мы собрались. Всю поездку мы обсуждали как мы можем порадовать наших родственников или хотя бы не расстроить их тем, что станем преданными, но, к сожалению, не нашли ответа на этот вопрос. По приезду я был рад представить своего друга, которого я официально назвал Саркисом, всем преданным. Он всем сразу понравился и я чувствовал гордость за то, что я был тем, кто привез его к ним и что я был так сказать старшим по отношению к нему. Впервые я почувствовал, как возопило во мне ложное эго. Я даже не мог скрыть эмоции и думал, что теперь весь мир узнает о всех моих чувствах. Я покинул комнату и направился в ванную, чтобы посмотреть не покраснело ли мое лицо от гордости.
Вечером Санньяса дас рассказывал Сако о регулирующих принципах, а я думал: «Теперь Сако будет использовать те же аргументы в защиту наркотиков что и я». Но он начал говорить вещи, которыми никогда раньше не делился со мной. В частности, то, что он согласен со всем, что говорят преданные, и, что он видит связь между собой, Кришной и Его преданными. Он сказал, что хочет немедленно бросить наркотики и остаться с преданными, служить Кришне и узнать больше о жизни в преданном служении. Мои глаза широко раскрылись, я не мог поверить в то, что слышал.
В ту ночь, когда мы готовились ко сну, я спросил его был ли он серьезен в том, что сказал Санньяса дасу. Он ответил, что это то, что он искал всю свою жизнь. В действительности, он почувствовал, что искал Сознание Кришны уже на протяжении многих жизней, и был счастлив, что наконец нашел его.
«Я благодарен тебе», - сказал он мне, - «за то, что ты привез меня сюда. Ты спас мою жизнь».
У меня больше не было вопросов. Я очень хорошо знал, что если он что-то говорит, то потом обязательно сделает это. Мы были там больше недели, выполняя все виды преданного служения и воспевая святые имена Господа вместе с преданными, но мыслями я был дома с родителями.
Во время киртана и служения я забывал обо всем. Но как только я был свободен от каких-либо занятий, я начинал думать о разного рода привязанностях. Эти мысли создавали проблемы, которые становились большими препятствиями на моем духовном пути. Иногда это приводило меня в крайне подавленное состояние.
Одни преданные с великим блаженством повторяли на четках Харе Кришна, а другие засыпали во время чтения джапы. Было смешно смотреть, как некоторые преданные пытались совладать со сном, но не могли сделать этого. Они периодически просыпались и читали джапу, а затем их руки опускались во сне, и они начинали «клевать носом». Мне было жаль их, они работали день и ночь, не имея возможности достаточно отдохнуть.
Я считал, что такой ранний подъем каждое утро верхом строгости, и думал, что я никогда не смогу сделать этого.
Я начал подумывать о наркотиках, друзьях, которым нравилось принимать наркотики вместе со мной, о том, «как я могу отвергнуть их дружбу?» и т.д. Я также думал и о Сако. «Если я вернусь в Мегхри, что он будет чувствовать, или как отнесутся ко мне его родители?»
Позже он, как будто читая мои мысли, зашел в мою комнату. Он положил руку мне на плечо и спросил мягко как никогда: «Ты готов отдать свою жизнь Кришне?» Я не понимал зачем он спрашивает меня об этом, но в одном я был уверен – он нашел что-то ценное, с чем никогда не расстанется.
«Я должен подумать об этом. В действительности, мне нужно сделать кое-что важное в Мегхри, поэтому я хочу уехать на некоторое время. Я вернусь. Хочешь поехать со мной?» - сказал я.
«Нет, я подожду тебя здесь. Пожалуйста, возвращайся, и, если ты не возражаешь, передай это письмо моим родителям». Он протянул мне конверт, на котором жирным шрифтом было написано:
«ПОВТОРЯЙТЕ ХАРЕ КРИШНА И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!»
Было очевидно, что он принял Сознание Кришны очень серьезно и упорно шел вперед. Я представил его себе очень быстро поднимающимся по духовной лестнице.
Комментариев нет:
Отправить комментарий