Что такое малодушие?
Примеры: а) страус, когда видит опасность, засовывает голову в песок;
Б) заяц, увидев волка, прикрывает глаза ушами;
В) один скульптор, боясь смерти, вылепил скульптуру, в надежде, что смерть спутает их и не узнает;
Г) опасаясь чего-то, люди вставляют железные двери и решетки на окна.
Но является ли это действительным решением проблемы? Избавил ли такой поступок Арджуны от дальнейшего проявления малодушия?
Многие мудрецы, философы и политики уже пытались решить эту проблему. Как избавиться от болезней, старости и смерти. В Бхагавад Гите говориться, что понимание того, что рождение, болезнь, старость и смерть – есть зло, называется знанием».
Шрила Прабхупада в комментарии ШБ1.12.28 отмечает: « Этот материальный мир – царство страха. Его узники подобно заключенным в тюрьме, всегда охвачены страхом. Заключенным нельзя нарушать тюремные правила. Нарушение их чревато продлением срока заключения. Подобно этому, в материальном мире мы постоянно пребываем в страхе. Это состояние называется тревогой».
Как решают эту проблему?
А) Ученые пытаются решить эту проблему. Н-р, последние телескопы обнаружили, что Вселенная имеет какую-то структуру, но они пока в поисках.
Б)Психологи тоже пытаются решить. Они используют закон реинкарнации. Есть метод гипнотической регрессии, когда человек возвращают в прошлое. Подобным методом лечат некоторые болезни и психические расстройства.
В) Ведические ученые дальше всего продвинулись в этом вопросе. К каким выводам они пришли?
В Бхагавад Гите Кришна говорит дехино смин ятха дехе – точно также как душа переселяется из детского тела в юношеское, а из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу. В Бхагавад Гите 2.16 Кришна говорит: « Те, кто видят истину, заключили, что несуществующее материальное тело – преходяще, а вечное ( душа) – не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого.
Кришна подвел Арджуну к следующему выводу: душа все равно не может быть убита, а разные беспокойства все равно будут. Поэтому человек должен научиться выносить их так, чтобы они его не тревожили. ( Бхагавад Гита 2.14)
Шрила Прабхупада в комментарии ШБ 1.14.38 « Забывчивая обусловленная душа постоянно пребывает в страхе.. Но освобожденная душа подобно маленькому ребенку, всецело полагающемуся на милость отца, никогда ничего не боится. Страх – разновидность иллюзии, которая возникает у живого существа, находящегося в состоянии дремоты и забывшего о своих вечных отношениях с Господом. Если живое существо, как сказано в Бхагавад Гите 2.20 по своей природе бессмертно, тогда чего ему боятся? Во сне человек может испугаться тигра, но бодрствующий рядом с ним не видит никакого тигра. Тигр – иллюзия и для спящего, и для бодрствующего, так как в действительности никакого тигра нет. Однако, человек, во сне забывший о том, какова жизнь в состоянии бодрствования, испытывает страх. Человек же, помнящий о своем положении, не боится ничего».
2. Кришна говорит Арджуне, что малодушие не подобает ему. Арджуна был кшатрием. Кришна сказал ему: « Что же касается твоего долга кшатрия, то знай, что нет лучшего для тебя занятия, чем сражаться во имя религиозных принципов».
Качества кшатрия: « Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить – вот природные качества, определяющие деятельность кшатриев».
Шаурьям – героизм. Пр-р: Вритрасура
Теджо – сила. Бхима.
Дхритих - решимость. Дхрува Махарадж
Дакшьям – находчивость. Притху Махарад выдоил всю землю.
Апалаянам - не убегающий
Данам – благородство. Парикшит по отношению к Кали
Ишвара – умениие руководить.
Арджуна обладал всеми качествам, потому что происходил из знатного кшатрийского рода. Кришна называет Арджуну « О сын Притхи».
Арджуна не только был кшатрием, он был также преданным. Преданные по своей природе великодушны. В чем отличие малодушия и великодушия?
3. Великодушный – ваданйа. Из словаря: « Наделенный благородством ума и души, умеющий прощать, тот, кто выше мстительности и обид, неэгоистичный, милосердный... От латинского слова магнанимус – с большой душой».
Многие оказывают помощь другим. Пр-р: утопающий просил о помощи. Вытащили его одежду, а сам человек утонул.
Другой пример с тюрьмой. Какая разница в какой камере сидеть? Это все равно камера.
Истинно великодушные – это те, кто заботятся не о временном материальном теле, а о вечной душе. Поэтому то великодушие, которое проявляет здесь Арджуна, Кришна назвал трусостью.
4. Как избавиться от малодушия и страха?
Кришна указывает, что недостойная жалость гнездится прямо в сердце. Ее нужно вырвать. Как вырвать? Н-р, если у вас болит зуб, то вы идете к врачу и т.д. Если вы испытываете страх, то тад видхи пранипатена Бхагавад Гита 4.34 « Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Кришна советует обратиться к духовному учителю. Гуру скажет: « Повторяй Харе Кришна». Вы можете спросить: « А зачем?»
А) Господь Чайтанья говорит: чето дарпана марджанам – необходимо очистить зеркало ума, чтобы воспринимать вещи как они есть. Трансцендентный звук может победить страх.
Шрила Прабхупада в комментарии ШБ 1.12.28 « Истинное знание о природе я человека содержится в Шримад Бхагаватам, и слушая Шримад Бхагаватам, можно освободиться от материальной привязанности и войти в царство бесстрашия.
О важности процесса слушания замечательно сказано в Гаруда Пуране: « Состояние живого существа, ведущего обусловленную жизнь в материальном мире, сходно с состоянием человека, потерявшего сознание от укуса змеи – из того и из другого бессознательного состояния можно выйти с помощью звука мантры».
В Шримад Бхагаватам 12.3.15 говорится: « Тот, кто стремится к чистому беспримесному преданному служению Господу Кришне, прославленному в трансцендентных звуках, должен всегда слушать повествования, в которых воспевается Его величие. Это несомненно уничтожит все пороки в сердце».
Также гуру скажет о том, что необходимо общаться с преданными. Общение с преданными укрепляет веру. Видура постоянно защищал Пандавов. Люди полны зависти и поэтому строят всякие козни. Дхритараштра велел Пурочане построить в Варанавате дом. Видура предупредил Пандавов, сказав им: « Оружие, сделанное не из стали и не из других материальных элементов, может оказаться достаточно острым, чтобы убить врага. Но того, кто знает об этом, нельзя убить».
Таковы методы избавления от страха.
Генеологическое дерево страха.
Брахма
Безверие и ложь
Лицемерие и обман
Жадность и лукавство
Гнев и злость
Кали и злая речь
Смерть и страх
Сильная боль и ад
Комментариев нет:
Отправить комментарий