ВХОД В ДУХОВНЫЙ МИР
Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю.
Вопрошай его смиренно и служи ему.
Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.
БГ 4,34
Всю дорогу в Ереван либо Сеник проповедовал мне, либо мы слушали что-то новенькое, приятную музыку. Он называл это «записи гуру», имея ввиду записи Харикеши Свами, который был духовным учителем и ответственным за проповедь движения Харе Кришна в СССР. Меня привлекало повторение мантры и иногда я даже воспевал в одиночестве. Иногда я просил Сеника где-нибудь остановиться, чтобы я мог покурить марихуаны, т.к. он не позволял курить мне в машине из-за того, что там были изображения Господа Кришны.
После длительной поездки, мы остановились около девятиэтажного дома. Он посмотрел на меня с улыбкой и сказал: «Ну, что, ты готов войти в духовный мир?»
Я ответил: «Мне не нужно входить в духовный мир, я итак уже в духовном мире», имея ввиду свое блаженное состояние после последней сигареты. Я медленно вышел из машины; поездка немного утомила меня. Мы достали наши коробки «хорошей кармы», и начали продвигаться по направлению к входу в здание. Первое, что я почувствовал, был аромат благовоний – приятный и в то же время необычный для традиционной армянской многоэтажки. Обычно, когда вы заходите в такие места, вам в нос сразу же бьет запах мяса, но запах благовоний весьма отличался этого или, быть может, на мой взгляд, аромат благовоний перекрывал запах мяса.
По мере нашего приближения к дверям лифта, я почувствовал какой-то странный запах. Пока мы ждали лифт с девятого этажа, я осматривал коридор, стены которого были обмазаны коричневой зловонной массой. Я не мог поверить, что это может так дурно пахнуть! Я спросил Сеника: «Что это за гадость на стенах?»
«О, это коровий навоз! Атмананда дас размазал его повсюду. Поскольку корова – это священное животное, и ее навоз очень ценен и обладает антибактериальными свойствами, он очищает все вокруг. Корова считается нашей второй матерью, потому как она дает нам много молока, которое так необходимо для нашей жизни».
Это не произвело на меня особого впечатления, но я принял это как новое знание и попытался не оскорблять это «священное животное» в своих мыслях. Но я был уверен, что не сделаю больше ни одного глубокого вдоха! Мы начали подниматься в лифте. Чем ближе мы были к девятому этажу, тем громче был звук неизвестных мне инструментов, на которых играли преданные – мриданги и каратал (ручных цимбал), сопровождаемых еще более громким пением. Наконец, мы прибыли на последний девятый этаж и приготовились войти в «духовный мир».
Сеник постучал в дверь три раза быстро и три раза медленно. Вскоре кто-то посмотрел в глазок и медленно открыл дверь: «Харииииболл, Харе Кришнаааааа! Входите. Входите, пожалуйста. Добро пожаловать на Гаура Пурниму». Когда мы входили, то преданный медленно открыл дверь и затем снова закрыл. Он был вынужден открывать ее медленно, поскольку вся обувь и носки были разбросаны сразу за дверью. Преданные не носили обувь в «храмовой комнате» Кришны. Поскольку обувь считается очень нечистой.
Сеник широко улыбался, когда представлял меня каждому, кто находился в это время в коридоре. Преданные спрашивали Сеника, что если я Гаджик, то он много раз уже рассказывал им обо мне. « Да», - отвечал он, - « это он и есть. Это Гаджик, мой лучший друг».
« Входите, входите, пожалуйста!» -сказал преданный, который открыл нам дверь. « Мы ждали вас так долго и теперь очень рады этой встрече! Мое имя Атмананда дас. Или можете звать меня Армен, как вам будет легче». Он был забавным, молодым человеком. Из первого моего знакомства с ним я узнал, что он всегда мог рассказать какую-нибудь смешную историю, многие из них были про КГБ или ученых. Временами он мог критиковать другие религиозные направления. В то же самое время, проповедовал он очень жестк. Позже, кто-то сказал мне, что в действительности он был ученым, но он выбросил свою докторскую и другие дипломы в мусорку после того, как присоединился к Харе Кришна. Когда он первый раз поприветсвовал нас, я подумал, что он немного сумасшедший, по меньшей мере, странный, и я даже захотел , чтобы это был какой-нибудь другой преданный, которого я встретил первым. Но позже я стал его понимать лучше. Иногда я выходил с ним расспространять духовную литературу, и он мне начинал нравиться. Так или иначе, мы отдали наши коробки с фруктами или «хорошей кармой» другим преданным, которые с большим энтузиазмом готовили на кухне, а затем пошли в алтарную комнату, где множество преданных громко и сладко воспевали.
Когда Атмананда открыл дверь, то первое , что я отметил после свалки обуви у дверей, это прекрасный алтарь с небольшими статуями и изображениями. Перед ним стояло множество больших и маленьких горшочков, поставленных один на другой, с разными приготовлениями и красивыми фруктами. Комната была наполена приятными ароматами и очень необычным запахом приготовленной пищи, который каждого мог свести с ума от сильного желания попробовать это. В этом было первое и самое могущественное влияние Кришны на меня, и я с большим нетерпением стал ждать того момента, когда я смогу попробовать эту источающую ароматы пищу.
Я скажу, что это было стоящее дело, что я пришел сюда. «Такую вкусную пищу едят эти люди!» Я вошел в комнату , где сидело 35-40 человек, хлопающих в ладоши, покачивающих своим головами и воспевающие Харе Кришна мантру. Сеник предложил свои поклоны, склонившись прямо перед алтарем, и я механически последовал за ним. Это было первый раз, когда я перед кем-то склонился, сам даже не понимая перед кем! Я сел , огляделся вокруг, внимательно изучая каждого преданного. Никогда прежде я не чувствовал такой интересной атмосферы в своей жизни, и никогда прежде я не видел таких впечатляющих и выразительных лиц. Мне казалось, что каждый из них был кем-то подобран, один к одному. В действительности, мне понравились они все.
Каждый воспевал с большим энтузиазмом. Я не помню как, но как-то я обнаружил себя тоже поющим вместе с ними и хлопающим в ладоши. Воспевание все продолжалось и продолжалось, а народу прибывало все больше и больше. Я думал, что это никогда не закончится, и был удивлен тому, как много людей может поместиться в такую комнату. Цимбалы и барабаны были в таком созвучии, что я чувствовал себя словно в раю! Все в комнате покачивались из стороны в сторону словно на волнах океана блаженства. Несколько преданных принесли подоносы с пищей и звенели в маленькие колокольчики. Так они предлагали пищу Кришне, а затем покидали комнату на некоторе время. Вскоре я заметил, что фрукты, которые я принес, были также предложены на алтаре, и я оглянулся вокруг, чтобы посмотреть, не заметил ли кто еще, что это были именно те фрукты, которые я принес. Я хотел, чтобы каждый знал о том, что фрукты, которые лежали на алтаре, впервые были принесены именно мной для Кришны.
Позже они объяснили мне, что важно понять значение поклона. В духовном обществе, человек признает свое покорность или подчинение духовному учителю, склоняясь либо перед ним, либо перед Божеством Кришны. Вот молитва , на санскрите и с переводом, которую последователи ИСККОН говорят, когда они предлагают поклоны.
Нама ом вишну падая кришна прештхая бхутале шримати бхактиведанта свамин ите намине.
Прошло уже какое-то время и я был уже голоден, но воспевание все продолжалось и продолжалось, и у меня не было больше другого выбора как петь с ними до полуночи. Когда все уже подустали, один высокий преданный по имени ( Карен) Камаламала дас , младший брат Атмананды даса, пришел и попросил несколько человек помочь ему отнести горшки с алтаря в соседнюю комнату, где они планируют проводить раздачу пищи. Он объяснил, что сейчас эта пища называется прасадам или остатки пищи предложенной Господу. Кришна входит в эту пищу и таким образом пища становится Кришной, она полностью трасцендентна и отличается от обычной пищи.
Ведущий остановил воспевание для объявлений, и я не знал как это произошло, поэтому перехватил инициативу и стал вести киртан. Все в комнате были счастливы, за исключением матаджи по имени Гаджанеши деви даси. Спустя 30 минут она сказала мне: « Ты можешь остановится, пожалуйста?» Я почувствовал сожаление, но не мог остановиться, поскольку другие преданные мне подавали знаки, чтобы я продолжал. Поэтому я все воспевал и воспевал. В конце концов, я вынужден был остановиться, когда кто-то вошел в комнату и объявил, что полиция, КГБ, уже пытались ворваться к нам. И поскольку преданные не хотели открывать, то они пытались выломать дверь! Я остановился и вышел в коридор, чтобы посмотреть, что происходит. Некоторые преданные бегали из комнаты в комнату и прятали книги, листовки и другие принадлежности. Сеник подошел ко мне и сказал, что я не должен сильно волноваться – по милости Кришны все будет хорошо.
КГБ все еще пыталось силой открыть дверь, они бранили всех, кто находился внутри комнаты за тяжелой дверью. 3 или 4 преданных пыталось держать дверь, так что КГБ не могла их открыть. Атмананада сказал всем читать Нрисимха Пранаму, санскритские молитвы для защиты, и многие стали воспевать. Кто-то позвал Сеника и шепнул ему что-то на ухо. После этого Сеник подошел ко мне , позвал меня в другую комнату и спросил меня, есть ли у меня какие наркотики с собой. Я сказал: Да, есть немного в моем носке. Он попросил выкинуть их перед тем, как КГБ ворвется в помещение, поскольку это может быть очень проблематичным для всех преданных. Для меня это была смертельная новость, которая мне вовсе не понравилась, но он сказал мне, что если они ворвуться и найдут это у нас, до это будет хорошим поводом, чтобы всех преданных забрать в участок. Люди могут говорить: О, преданные Харе Кришна только курят гашишь и поют целыми днями.
Это было трудным для меня выбросить столько много «меда», как мы его называли! Но , похоже, у меня не было выхода. Я вышел в ванную комнату и вытащил наркотики из носков и, о Боже, мои руки задрожали и я не знал, как с этим можно расстаться! Спустя несколько минут, я положил немного гашиша себя в рот, а оставшееся выбросил в туалет и смыл. Это была моя вторая жертва для Кришны. Я не хотел, чтобы все эти невинные люди пострадали из-за меня.
Через какое-то время преданные все-таки решили, что будет лучше открыть дверь раньше, чем они ее вышибут. Как только они открыли дверь, пять человек в гневе словно влетели в комнату и стали отдавать приказы. Все они разбежались по разным комнатам. Один из офицеров КГБ закрыл дверь и встал там, чтобы никто не мог выйти. Они стали обыскивать все и вся, и я не понимал, почему они были так возбуждены.
Они стали записывать наши имена и проверять документы. Некоторые из них были в гневе и чем-то огорчены, но один из них был спокоен и расслаблен. Он казалось был удивлен увидеть нас, и он задавал разные вопросы всем преданным. Это было похоже на сумасшедший дом – поскольку было действительно шумно от того, что пять или шесть различных групп преданных стали проповедовать КГБистам. Единственная причина, которую я мог вообразить относительно прихода КГБ, это жалобы соседей на столь позднее воспевание.
Два брата, Камаламала и Атмананда, в чьем доме это все произошло, требовали, чтобы КГБ предъявили официальный документ, разрешающий им вламываться в дом посреди ночи, однако они толком ничего не предоставили. Одна группа преданных была не так шумна в своей проповеди,что произвело некоторый благотворный результат, поскольку я заметил, что товарищи из КГБ кушают прасад, остатки пищи, предложенной Кришне.
Один из них даже сказал, что никгда не ел ничего вкуснее прежде и даже прославил это. Другие сказали, что им нельзя ничего пробовать, так как на то были особые инструкции их начальников. Они забрали несколько книг и ящик бумаги и сказали нам, что мы не должны организовывать подобных собраний, поскольку это незаконно. Они пообещали нам, что если в следующий раз повториться подобное, и соседи пожалуются , тогда они заберут нас в участок и выпишут большие штрафы. Атмананада попытался вырвать у них листовки из рук, когда они направились к выходу, но они грубо оттолкнули его к стене, и вышли.
Когда все немного успокоились, преданные стали раздавать ароматную пищу, прасадам, как будто ничего и не было пять минут назад. Это был настоящий пир! Там были рис, овощи, жареные закуски, пироженные и сладости, вместе с прохладным напитком. Я никогда прежде не видел нечто похожее на эту удивительную пищу! Мне понравился прасад настолько, что я думал, что я смогу один съест весь прасад, который был в комнате. В уме я даже стал подсчитывать сколько может съест каждый и решил,что прасада будет недостаточно. Но мои расчеты оказались неверными, всего оказалось даже слишком много. Чтобы съесть это все, еще бы человек двадцать могли насладитья прасадом вдоволь!
После большого пира, я был полность удовлетворен, но в тоже самое время чувствовал себя столь уставшим, что не мог думать ни о чем, кроме как о том, чтобы поспать. Один преданный подошел ко мне и сказал: Не хотел бы ты заночевать здесь вместе с нами? У нас найдутся спальные принадлежности.
«Да», - сказал я. « Было бы не плохо, а где будут отдыхать парни?»
« Женщины будут отдыхать в одной комнате, а другие комнаты и балкон для мужчин. Так или иначе, мы для каждого что-нибудь устроим».
Меня отвели в комнату без мебели, и через несколько минут я уже лежал в спальном мешке, от которого исходил аромат цветов или благовоний. По какой-то причине, все, чего бы ты ни касался здесь, пахло какими-то благовониями или запахом специй. Через несколько часов я вдруг внезапно проснулся , поскольку услышал воспевание в алтарной комнате. Это шла утренняя программа. Но я был очень уставший и вскоре снова заснул. Я не знаю, как долго я спал, когда новый, необычный для меня звук, разбудил меня снова. Я мог слышать, как много преданных громко воспевают Харе Кришна мантру.
Это был звук напоминающий звук тысячи пчел, кружащихся вокруг своего улея. Я знал, что это был звук многих преданных, практикующих мантру медитацию – они воспевали мантру на своих четках и медитировали на каждый звук мантры. Это было интересно, но я все еще хотел спать. Я накрыл голову спальником и попытался снова погрузиться в сон, но это было невозможно. Скоро несколько преданных пришли в комнату и стали повторять мантру там, так что у меня не было другого выбора кроме, как просыпаться. Пока я там лежал, я мог слышать звон колокольчика. Я догадался, что они предлагают пищу Господу. И я знал, что следующим будет утренний прасад. Я не был голоден, но мне действительно понравился прасад, поэтому я решил встать, а то потом будет поздно.
Когда я вылез из спального мешка и проделывал свой путь в храмовую комнату, чтобы покушать, кто-то мне сказал, что лучше если я сделаю омовение прежде, чем войду в храмовую комнату. Я сказал: «Я должен сделать утреннее омовение, это то, что мне не нравиться». Но я сказал себе: «Если ты в Риме, то ты должен делать то, что делают римляне», - и я направился в душевую.
Потребовалось некоторых усилий, чтобы заставить свой ум принять омовение, когда я стоял перед маленьким зеркалом, висящим на стене и забрызганным мыльными пятнами. На верху зеркала была надпись: Ты не это тело. Это заставило меня задуматься, и я стал задавать себе вопрос: Если я не это тело, то кто же я? Я даже не успел намылить голову, как кто-то уже стал стучать в дверь и говорить: Поторапливайтесь, прабху, так много людей ждут свою очередь в душ. Я стал поворачивать левый кран, из которого, как предполагалась, должна была пойти горячая вода, но, к несчастью, он не работал, а на нем было написано «майа». Я попробовал включить другой кран, но это была холодная вода. Я знал, что кто-то есть за дверью, поэтому подошел к ней и спросил: Нет горячей воды, что я должен делать? Там есть пометка со словом «майа». Что это имеется в виду?
Он немедленно ответил: «Это означает, что из-за иллюзии ты думаешь, что ты это тело. И ты позволяешь чувствам вести себя, вместо того, чтобы контролировать свои чувства, совершая аскезу и занимаясь самореализацией. А теперь, пожалуйста, поторапливайся!» И они нежно стали смеятся надо мной. Итак, больше я не медлил. Я пошел назад к душу и открыл холодную воду, и в первый раз в холодное зимнее утро я принял холодный душ. С большими усилиями я пытался сдерживать вопли, но все же я стал произносить разные странные звуки, которые были похожи на: «Брррррр! уууууууОх бой!Уииии!»
Совершив первую аскезу в сознании Кришны, я быстро набросил на себя одежду и вышел. Как только они увидели меня, они улыбнулись и пригласили меня на завтрак. В действительности, я чувствовал себя замечательно. И хотя я чувствовал, что мне немного холодно, все же это было так освежающе, принять омовение утром. Я спросил их: «Вы принимаете холодное омовение каждый день?»
« О, да. Это существенная часть нашей практики. Как видишь, холодное омовение открывает поры и внешне ты становишься очень чистым. Также это очищает ум и пробуждает тебя, не правда ли?»
« О, да,» - сказал я. « Я это заметил!»
« Следует принимать омовение каждый день и читать 16 кругов Харе Кришна маха-мантры на своих четках. Если ты хочешь, мы можем сделать тебе четки сегодня, поэтому ты можешь уже сегодня попытаться их опробовать и увидеть, что представляет из себя мантра медитация».
« Да,» - ответил я, - « я бы хотел попробовать. Я очень интересуюсь индийской философией, йогой и мантрой медитацией».
После вкусного завтрака, состоящего из горячих зерновых, фруктов, и молока, а также из множества остатков со вчерашнего дня, Сеник пригласил меня меня поговорить с преданным, который был лидером преданных в Армении. Мы вошли в комнату, в которой я еще не был, и где меня представили молодому человеку с большой бородой, который лежал на спальном мешке. Хотя он был еще молод, его борода была внушительной, и мое первое впечатление о нем было как о человеке очень разумном.
« Это Саньяса дас или Сурен», - сказал Сеник. Затем Сеник повернулся к нему: « А это мой лучший друг Гаго. Я говорил о нем много раз».
« Да, я помню», - сказал Саньяса. « Похоже, что он все здесь оценил, не правда ли?»
« Да, правда! Я никогда еще не был в таком интересном месте прежде!» - ответил я.
« Сожалею за прошедшую ночь,» - сказал он мне. « Службы записали твое имя?»
« Да».
« Это означает, что ты уже один из нас. Ты преданный Кришны!»
« Я не против,» - сказал я. Все преданные, включает меня, стали весело смеятся.
« Но, факт в том, что сейчас эти люди начнуть беспокоить членов твоей семьи».
« По поводу чего?» - спросил я.
« Я точно не знаю, но это первая вещь, которую они делают, когда они обнаруживают, что вы стали новым членом нашего общества. Они попытаются испортить отношения между родителями и родственниками, то есть они могуть делать что-то, чтобы помешать тебе приходить сюда.
«Почему?» - потребовал я ответа.
« Они думают, что мы опасные люди для коммунистической страны. Они знают, что мы связаны с ИСККОН, и поскольку зональный лидер, Харикеша Свами Вишнупада, американец, они думают, что мы являемся частью ЦРУ!»
« Ну, это уж слишком!» - сказал я. « Все, что вы делаете, это поете Харе Кришна целый день и вкушаете здоровую пищу, в которой нет никакого насилия».
« Да, они сумасшедшие, не понимают, не слушают ничего из того, что мы говорим, и то, что КГБ приказывает сделать полиции, они делают это, вот и все».
Итак, у нас была длинная беседа и он дал мне некоторые от руки написанные книги и распечатки. Все, что он сказал мне, было приятно мне и имело обоснование. Если честно, то все эти моменты я не были для меня новыми. Но, был один момент, по которому мы не могли прийти к согласию. И мы имели долгую беседу. Его утверждение состояло в том, что мы никогда не должны принимать никакие наркотики, поскольку они приносят большой вред нашей доховной жизни. Мое утверждение состояло в следующем: « Вы говорите, что нам следует использовать все для служения Богу, что же неправильного в том, чтобы использовать некоторые творения Бога, такие как зеленые листья и наркотики? Сеник сказал мне по пути в Ереван, что Кришна говорит в Бхагавад Гите: если человек предложит мне цветок или листок с любовью и преданностью, то Он примет это. Что же неправильного в том, чтобы предложить Ему листок этого чудесного растения, который поможет человеку связаться с Господом? Человек может принимать гашиш или марихуану и с любовью и преданность воспевать мантру. Наркотики делают человека очень тонким и чувствительным; они уносят человека в различные измерения и приближают человека ближе к Богу! Вы пытаетесь убеждать других приходить сюда и принять эту философию очень серьезно, да? Вы предлагаете им это и пытаетесь убедить их; но если они не пробуют Харе Кришна, как же они могут почувствовать то, что вы чувствуете? Подобным образом, вам следует покурить марихуаны и затем попробовать повоспевать, и вы увидите разницу. Как, н-р, прошлую ночь я воспевал с преданными и при этом находился под влиянием наркотиков, и это было так здорово и сладко. Вы только попробуйте это хотя бы раз и вы сможете сказать потом, что вы чувствуете. Я пытаюсь следовать тому, что вы мне говорите. Почему бы вам тоже не попробовать то, что я вам говорю? Как вы можете ощутить вкус фрукта, не попробовав его на язык?»
Саньяса дас сказал мне: « Наш духовный учитель, Шрила Прабхупада, сказал: «Нет необходимости принимать наркотики для того, чтобы найти свою духовную жизнь. Ваша духовная жизнь уже здесь». Даее, Шрила Прабхупада описывает, что семя любви к Богу находится в нашем сердце, его необходимо просто поливать, чтобы оно проросло. Водой, которая питает любовь к Богу, является преданное служение. Человек просто должен знать, что Кришна , Господь, хочет. Если вы даете для него то, что он хочет, тогда это служение. Если вы развиваете отношения с Богом, тогда вы должны служить ему с преданностью. Но вы должны знать, что Господь хочет, иначе вы будете просто поливать семена материальных желаний. В нашем сердце много материальных желаний, и у разных людей они отличаются. Один может желать богатства и славы, тогда как другой может желать мира и покоя, но это все материальные желания».
« Но,» - спросил я , - « кто знает, что Кришна хочет? Я не знаю!»
«Да,» - сказал Саньяса дас, - « Настоящая цель жизни это задавать и находить ответы на вопросы. Совершенство жизни это удовлетворить Господа. Итак, тебе нужно изучать священные писания и следовать наставлениям, данным в них. Если ты искренен, то Кришна пошлет тебе представителя, духовного учителя, чтобы направлять тебя на твоем пути. Шрила Прабхупада дает пример: если человек болен, тогда ему нужна правильная диета и лекарство. Так же? Опытный врач скажет: « Не занимайся такой-то деятельностью и не ешь определенную пищу». Шрила Прабхупада сказал, что 4 столпа греховной деятельности это мясоедение, интоксикации, незаконный секс и азартные игры. Это греховные виды деятельности, и каждый знает об этом. Они не доставлют удовольствие Кришне, и занимаясь такой деятельностью, человек только увеличивает свои болезни. Материальная привязанность это нечистота, загрязнение. Поэтому мы оставляем эту деятельность. Это наша диета, и вскоре мы обнаружим, что у нас есть добродетели, которые прежде были покрыты этими грехами. Добродетелями являются милосердие, аскетизм, чистота и правдивость. Лекарством, которое уничтожает наше материальное загрязнение и развивает наши основные человеческие добродетели, является воспевание Святого имени Кришны и деятельность в преданном служении. Далее Прабхупада говорит, что всякий раз когда мы принимаем прасад, остатки пищи, предложенной Кришне, мы получаем вакцину от влияния материальной скверны».
«Вау!» - воскликнул я. – « Почему мы тогда не принимаем прасад все время?»
«Да», - сказал Саньяса дас улыбаясь, -« это именно то, чем мы занимаемся. Процесс, который Кришна дал в эту эпоху, очень простой, поскольку люди в эту эпоху живут недолго, неудачливы и , кроме всего, пребывают в беспокойстве».
«Это точно», - согласился я.
« Кришна говорит в Бхагавад Гите, 9 главе, стихе 27 и 28 :
«Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, чтобы ты ни предлагал или отдавал, и через какую бы тапасью ни проходил - делай это, о сын Кунти, как подношение Мне. Таким образом ты освободишься из оков деятельности и ее благоприятных и неблагоприятных последствий. С умом, сосредоточенным на
Мне, следуя этому принципу отречения, ты освободишься и придешь ко Мне».
Шрила Прабхупада сказал: « Каждый ест три раза в день, поэтому он может предлагать свою пищу Кришне и всегда пребывать в Сознании Кришны!» Это была длинная беседа, и вскоре многие преданные присоединились, чтобы послушать. Иногда Камаламала приводил какой-нибудь небольшой пример и с большой убежденностью проповедовал мне.
« Шрила Прабхупада учил нас, чтобы мы помнили Кришну даже перед тем, когда пъем воду», - сказал Камаламала. « Говоря «Шри Вишну» перед тем, как выпить воду, мы вспоминаем, как Кришна говорит в Бхагавад Гите, что Он вкус воды. Шрила Прабхупада сказал: « Если все, что вы делаете весь день, вы будете делать для Кришны, тогда вы даже сны будете видеть про Кришну!» Это важно помнить Кришну каждый момент, поскольку если человек думает о Кришне в момент смерти, тогда он освободится и будет пребывать с Кришной в Его вечной обители».
« Как же мне найти личность, которая знает, что Кришна хочет?» - спросил я.
« Это очень важный вопрос. Ведическая литература описывает трехступенчатый тест. Это просто – человек должен ясно видеть, что то, чему гуру учит, соответствует словам священных писаний, называемых шастрами, и вы должны ощущать результаты от того, что вы следуете этим наставлениям, в своей жизни и жизни других последователей, садху. Это называется принцип «гуру- садху – шастры».
« Чем больше я слушаю об этом», - сказал я, - « тем больше мне кажется, что нужно так много знать! Должно быть, нужно так много времени, чтобы узнать все эти правила и детали!»
« Да», - сказал Камаламала, - « Шрила Прабхупада дает пример, что если человек ищет золото, тогда он должен знать его качества и место, где его искать. Где-то должно быть золото, но если вы не знаете качеств золота, тогда я вам могу показать что-то и сказать: « Вот возьми, это золото». Понимаешь? Насколько же больше ценности в поисках наших отношений с Кришной, Господом?»
Преданные дали мне комплект деревянных четок для индивидуального воспевания, и мешочек, чтобы предохранять четки от осквернения. Я постоянно носил их в своей руке и очень скоро привязался к ним.
Сеник и я надумали вернуться в Мегхри , поэтому мы сердечно поговорили друг с другом и позже после обеда попрощались со всеми. Они дали нам немного прасада, чтобы мы могли поесть по дороге. Я чувствовал, будто я уезжаю из места, где я провел сотни лет, и я действительно всю дорогу в Мегхри испытывал некоторое чувство утраты по преданным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий