Однажды Киртана Раса дас (Арсен) и его жена Рукмини деви даси (Марианна) пригласили меня к себе домой посмотреть фильмы о Маяпуре, Индии и ИСККОНе. До того момента я видел только несколько черно-белых клипов о Харикеше Свами и немного о Шриле Прабхупаде. Простое удовольствие от дня, проведенного с этими преданными и вкушения прасада вместе с ними, наполнило меня благодарностью.
Таким образом, находясь рядом с преданными, я медленно возвращался к нормальной жизни. Я думал о своем друге, Шачисуте дасе все дни напролет, даже во время воспевания джапы. Я даже отрастил небольшую бороду из уважения к нему согласно армянской традиции. Тогда Санньяса сказал мне, что как преданные мы не следуем таким традициям, и попросил меня побриться. Я выполнил просьбу своего старшего брата. Преданные по всему миру постоянно организовывали демонстрации с фотографией Шачисуты, и, наконец, в мае 1988г. правительство официально зарегистрировало ИСККОН как санкционированную организацию в Советском Союзе. Мое понимание таково, что кто-то должен был пожертвовать своей жизнью ради того, чтобы наше движение было зарегистрировано, и Шачисута дас был тем, кто был готов сделать это для Кришны. Кришна, конечно же, забрал его назад домой, назад к Богу.
Я всегда пытался найти какой-нибудь способ прославить моего друга. Я также хотел удостовериться, что преданные знают о нем и ценят его великую жертву. У меня была идея жениться, иметь сына, и назвать его Шачисутой, чтобы прославить моего лучшего друга и ежедневно произносить его имя в своем доме. Я хотел всегда быть рядом с ним и помнить о нем всю свою жизнь.
Вскоре после этого, по особому плану Господа Кришны, я встретил свою жену, Даянвишу деви даси, которая стала преданной, когда я был в тюрьме. У нас было одно настроение и понимание духовной жизни и брака, и она согласилась с моим планом. 18 мая 1988г. мы поженились. 21 сентября 1990г. у нас родился наш дорогой сын, которого мы назвали Шачисутой. Мы были очень счастливы, что Господь Кришна послал его нам, чтобы мы дали ему лучшее, на что способны сами, и попытались сделать все, чтобы воспитать его хорошим человеком и преданным Господа Кришны.
Однажды Брахмананда Пури, который только что возвратился из Грузии, пришел ко мне домой и сказал, что у него есть что-то очень необычное для меня, но что он не даст мне это, пока я не дам ему что-нибудь взамен. Я предложил ему немного маха-прасада от наших Божеств Гаура Нитай. И он вручил мне аудиокассету и попросил, чтобы я ее сразу же прослушал.
Он сказал мне, что запись не очень четкая, потому что была сделана на улице, но я в любом случае все пойму. Преданные проводили харинама-санкиртану в Грузии, воспевая и танцуя на улице, когда один человек подошел к ним и сказал, что сидел с одним из преданных, который умер в тюрьме. Он подробно рассказал преданным все о нем, а у одного из преданных оказался магнитофон. Оказалось, что он сидел в одной камере с Шачисутой дасом последние три месяца его жизни. Он рассказал преданным насколько смиренным был Шачисута дас, и какими уникальными качествами он обладал. Брахмананда Пури привез запись в Ереван для меня. Даже сегодня я помню каждое слово на той кассете.
Бывший сокамерник рассказывал: «Шачисута был очень болен и с трудом добирался до ванной, когда его привели в больницу, но он повторял свои шестнадцать кругов каждый день и говорил только о Кришне. Удивительным качеством Шачисуты было то, что он мог любую беседу превратить в разговор о Кришне. Нас было только двое в камере, и потому мы стали очень близкими друзьями. Я не верю в Бога, но после такого количества общения с ним, я начал верить в Кришну и все больше спрашивал Шачисуту о Нем и о религиозной жизни.
Было просто замечательно находиться с ним в одной камере! Он был замечательным человеком и настоящим преданным Кришны. Но его здоровье ухудшалось день за днём, он ел с трудом. Он просил у охранников только стакан молока и несколько варенных картофелин в день. Они отказывались дать ему даже это, хотя это была фактически часть нашей предписанной диеты в больнице. Даже хлеб, который приносили охранники, иногда соприкасался с рыбой и потому Шачисута отказывался есть его и отдавал мне. Мне было стыдно съедать его хлеб, но я знал, что он никогда не будет есть его, поэтому я брал его.
Он всегда был очень счастлив, и не чувствовал своей боли и страданий вообще. По крайней мере, он никогда не показывал мне, что страдал. Когда бы я ни спрашивал о его здоровье, он начинал проповедовать мне о разнице между духовной душой и материальным телом. Иногда мы вместе пели маха-мантру в камере, и я помню его мелодичное пение и счастливое настроение в те моменты. Во время пения он был чрезвычайно счастливым, а его глаза становились другими.
Однажды утром он почувствовал себя лучше и попросил у меня бритву. Он попросил меня побрить ему голову и оставить немного волос на макушке сзади. Я спросил зачем ему это нужно, но он ничего не объяснил. «Просто сделайте то, что я говорю, пожалуйста», - ответил он».
Человек рассказал, как он побрил голову Шачисуты, и затем Шачисуте каким-то образом удалось принять душ в узком туалете, и затем надеть дхоти, которым стала чистая простыня. Он сделал красивую гирлянду, нанизав на нитку цветной бумаги, вырванной из журналов, и с помощью зубной пасты нанес тилаки на свое теле. После этого он сел в позу лотоса и повторял Харе Кришна на четках из хлеба, глядя на Панча-Таттву и маленькую фотографию Харикеши Свами, которые он держал в левой руке.
«Он был более счастливым, чем обычно, и я был очень счастлив видеть его в таком настроении, думая, что он выздоравливает и чувствует себя лучше. Я тоже тогда был очень болен», - продолжал человек, - «охранник вывел меня из камеры на уколы. Это едва заняло двадцать минут. Когда я вернулся, я увидел, что Шачисута все еще сидел в том же самом месте и в той же позе, со стороны выглядело, как будто он воспевал. Я лег на кровать и стал читать газету. Через некоторое время я заметил, что Шачисута не повторял, но просто сидел и улыбался. Я спросил его, почему он не воспевает, а улыбается, но он ничего не ответил. Я спрашивал его снова и снова, задавая ему разные вопросы. Но он молчал. Я встал и подошел к нему. Я мягко толкнул его и спросил: «Почему ты улыбаешься, мой друг, и не разговариваешь?»
«Тогда, я понял, что его не нет, что души больше нет в теле, как он говорил. Я закричал и забарабанил в дверь. Со слезами на глазах я сказал охранникам, что они убили этого невинного парня! Спустя некоторое время они пришли и забрали его тело, и я больше никогда его не видел. Я не знаю, кем был Шачисута и кто вы ребята! Я не верю в Бога, но я хотел бы умереть точно так же, как ваш друг умер прямо у меня на глазах! Он для меня – герой, и всю свою жизнь я буду помнить его, всю свою жизнь! Он был необычным и чистым человеком.»
После прослушивания этой записи всем нам стало абсолютно ясно, что Шачисута дас был чистым преданным Господа Кришны. Он знал, что оставит тело в тот день и действительно подготовил свое тело, ум, и душу для этого. Он отдалился от требований тела и ума, и как душа, готовился встретить своего дорогого Господа, Кришну. Все, кто слышал эту действительно удивительную историю, были тронуты и взволнованы. Все были впечатлены большой верой Шачисуты и его преданностью Господу Кришне, Шриле Прабхупаде, своему гуру и всей парампаре. Он, конечно же, был чистым преданным Господа Кришны, и Кришна лично позаботился о нем, как Он Сам обещал в «Бхагавад-гите».
Шачисута Прабху ки джайа!
Тот же самый человек также послал письмо родителям Шачисуты на русском, выражая свои соболезнования.
Мы с женой заплакали, а затем заметили, что по щекам Брахмананды тоже текут слезы. Мы поблагодарили его, подарили подарки, и выразили ему наше почтение. Всю ночь я не сомкнул глаз, пытаясь представить и понять чувства моего дорогого брата в день его смерти. Моя жена плакала всю ночь, и при света, идущем от уличных фонарей, медитировала на фотографию Шачисуты, которая висела на стене рядом с алтарем.
С того дня наша жизнь изменилась. Мы хотели сделать что-то и чувствовали себя очень неудовлетворенными. Долгое время я пытался понять что приводит мой ум в беспокойство, и однажды я ко мне пришла идея. Мы с женой решили поставить статую Шачисуты в нашем доме. Сначала мы думали о маленькой статуе приблизительно в десять дюймов высотой, но, в конце концов, решили сделать статую в натуральную величину. Ваджра дас (Володя) вырезал замечательную вьясасану для Шачисуты Прабху. Мы также нашли хорошего скульптора, который назвал цену и сказал, что готов начать работу.
Таким образом, находясь рядом с преданными, я медленно возвращался к нормальной жизни. Я думал о своем друге, Шачисуте дасе все дни напролет, даже во время воспевания джапы. Я даже отрастил небольшую бороду из уважения к нему согласно армянской традиции. Тогда Санньяса сказал мне, что как преданные мы не следуем таким традициям, и попросил меня побриться. Я выполнил просьбу своего старшего брата. Преданные по всему миру постоянно организовывали демонстрации с фотографией Шачисуты, и, наконец, в мае 1988г. правительство официально зарегистрировало ИСККОН как санкционированную организацию в Советском Союзе. Мое понимание таково, что кто-то должен был пожертвовать своей жизнью ради того, чтобы наше движение было зарегистрировано, и Шачисута дас был тем, кто был готов сделать это для Кришны. Кришна, конечно же, забрал его назад домой, назад к Богу.
Я всегда пытался найти какой-нибудь способ прославить моего друга. Я также хотел удостовериться, что преданные знают о нем и ценят его великую жертву. У меня была идея жениться, иметь сына, и назвать его Шачисутой, чтобы прославить моего лучшего друга и ежедневно произносить его имя в своем доме. Я хотел всегда быть рядом с ним и помнить о нем всю свою жизнь.
Вскоре после этого, по особому плану Господа Кришны, я встретил свою жену, Даянвишу деви даси, которая стала преданной, когда я был в тюрьме. У нас было одно настроение и понимание духовной жизни и брака, и она согласилась с моим планом. 18 мая 1988г. мы поженились. 21 сентября 1990г. у нас родился наш дорогой сын, которого мы назвали Шачисутой. Мы были очень счастливы, что Господь Кришна послал его нам, чтобы мы дали ему лучшее, на что способны сами, и попытались сделать все, чтобы воспитать его хорошим человеком и преданным Господа Кришны.
Однажды Брахмананда Пури, который только что возвратился из Грузии, пришел ко мне домой и сказал, что у него есть что-то очень необычное для меня, но что он не даст мне это, пока я не дам ему что-нибудь взамен. Я предложил ему немного маха-прасада от наших Божеств Гаура Нитай. И он вручил мне аудиокассету и попросил, чтобы я ее сразу же прослушал.
Он сказал мне, что запись не очень четкая, потому что была сделана на улице, но я в любом случае все пойму. Преданные проводили харинама-санкиртану в Грузии, воспевая и танцуя на улице, когда один человек подошел к ним и сказал, что сидел с одним из преданных, который умер в тюрьме. Он подробно рассказал преданным все о нем, а у одного из преданных оказался магнитофон. Оказалось, что он сидел в одной камере с Шачисутой дасом последние три месяца его жизни. Он рассказал преданным насколько смиренным был Шачисута дас, и какими уникальными качествами он обладал. Брахмананда Пури привез запись в Ереван для меня. Даже сегодня я помню каждое слово на той кассете.
Бывший сокамерник рассказывал: «Шачисута был очень болен и с трудом добирался до ванной, когда его привели в больницу, но он повторял свои шестнадцать кругов каждый день и говорил только о Кришне. Удивительным качеством Шачисуты было то, что он мог любую беседу превратить в разговор о Кришне. Нас было только двое в камере, и потому мы стали очень близкими друзьями. Я не верю в Бога, но после такого количества общения с ним, я начал верить в Кришну и все больше спрашивал Шачисуту о Нем и о религиозной жизни.
Было просто замечательно находиться с ним в одной камере! Он был замечательным человеком и настоящим преданным Кришны. Но его здоровье ухудшалось день за днём, он ел с трудом. Он просил у охранников только стакан молока и несколько варенных картофелин в день. Они отказывались дать ему даже это, хотя это была фактически часть нашей предписанной диеты в больнице. Даже хлеб, который приносили охранники, иногда соприкасался с рыбой и потому Шачисута отказывался есть его и отдавал мне. Мне было стыдно съедать его хлеб, но я знал, что он никогда не будет есть его, поэтому я брал его.
Он всегда был очень счастлив, и не чувствовал своей боли и страданий вообще. По крайней мере, он никогда не показывал мне, что страдал. Когда бы я ни спрашивал о его здоровье, он начинал проповедовать мне о разнице между духовной душой и материальным телом. Иногда мы вместе пели маха-мантру в камере, и я помню его мелодичное пение и счастливое настроение в те моменты. Во время пения он был чрезвычайно счастливым, а его глаза становились другими.
Однажды утром он почувствовал себя лучше и попросил у меня бритву. Он попросил меня побрить ему голову и оставить немного волос на макушке сзади. Я спросил зачем ему это нужно, но он ничего не объяснил. «Просто сделайте то, что я говорю, пожалуйста», - ответил он».
Человек рассказал, как он побрил голову Шачисуты, и затем Шачисуте каким-то образом удалось принять душ в узком туалете, и затем надеть дхоти, которым стала чистая простыня. Он сделал красивую гирлянду, нанизав на нитку цветной бумаги, вырванной из журналов, и с помощью зубной пасты нанес тилаки на свое теле. После этого он сел в позу лотоса и повторял Харе Кришна на четках из хлеба, глядя на Панча-Таттву и маленькую фотографию Харикеши Свами, которые он держал в левой руке.
«Он был более счастливым, чем обычно, и я был очень счастлив видеть его в таком настроении, думая, что он выздоравливает и чувствует себя лучше. Я тоже тогда был очень болен», - продолжал человек, - «охранник вывел меня из камеры на уколы. Это едва заняло двадцать минут. Когда я вернулся, я увидел, что Шачисута все еще сидел в том же самом месте и в той же позе, со стороны выглядело, как будто он воспевал. Я лег на кровать и стал читать газету. Через некоторое время я заметил, что Шачисута не повторял, но просто сидел и улыбался. Я спросил его, почему он не воспевает, а улыбается, но он ничего не ответил. Я спрашивал его снова и снова, задавая ему разные вопросы. Но он молчал. Я встал и подошел к нему. Я мягко толкнул его и спросил: «Почему ты улыбаешься, мой друг, и не разговариваешь?»
«Тогда, я понял, что его не нет, что души больше нет в теле, как он говорил. Я закричал и забарабанил в дверь. Со слезами на глазах я сказал охранникам, что они убили этого невинного парня! Спустя некоторое время они пришли и забрали его тело, и я больше никогда его не видел. Я не знаю, кем был Шачисута и кто вы ребята! Я не верю в Бога, но я хотел бы умереть точно так же, как ваш друг умер прямо у меня на глазах! Он для меня – герой, и всю свою жизнь я буду помнить его, всю свою жизнь! Он был необычным и чистым человеком.»
После прослушивания этой записи всем нам стало абсолютно ясно, что Шачисута дас был чистым преданным Господа Кришны. Он знал, что оставит тело в тот день и действительно подготовил свое тело, ум, и душу для этого. Он отдалился от требований тела и ума, и как душа, готовился встретить своего дорогого Господа, Кришну. Все, кто слышал эту действительно удивительную историю, были тронуты и взволнованы. Все были впечатлены большой верой Шачисуты и его преданностью Господу Кришне, Шриле Прабхупаде, своему гуру и всей парампаре. Он, конечно же, был чистым преданным Господа Кришны, и Кришна лично позаботился о нем, как Он Сам обещал в «Бхагавад-гите».
Шачисута Прабху ки джайа!
Тот же самый человек также послал письмо родителям Шачисуты на русском, выражая свои соболезнования.
Мы с женой заплакали, а затем заметили, что по щекам Брахмананды тоже текут слезы. Мы поблагодарили его, подарили подарки, и выразили ему наше почтение. Всю ночь я не сомкнул глаз, пытаясь представить и понять чувства моего дорогого брата в день его смерти. Моя жена плакала всю ночь, и при света, идущем от уличных фонарей, медитировала на фотографию Шачисуты, которая висела на стене рядом с алтарем.
С того дня наша жизнь изменилась. Мы хотели сделать что-то и чувствовали себя очень неудовлетворенными. Долгое время я пытался понять что приводит мой ум в беспокойство, и однажды я ко мне пришла идея. Мы с женой решили поставить статую Шачисуты в нашем доме. Сначала мы думали о маленькой статуе приблизительно в десять дюймов высотой, но, в конце концов, решили сделать статую в натуральную величину. Ваджра дас (Володя) вырезал замечательную вьясасану для Шачисуты Прабху. Мы также нашли хорошего скульптора, который назвал цену и сказал, что готов начать работу.
1 комментарий:
Харе Кришна,дорогие преданные! очень тронут историей о Шачисуте прабху. я слышал ранее от Киртана Раса прабху,который был моим дорогим наставником в 1992 году, о трудных временах преданных-санкиртанщиках.Слава им! благодаря Шриле Прабхупаде, Вишнупаду и остальным преданным, такие как я, немного приподнялись с животного уровня. обнимаю ноги всех вайшнавов. Двиджоттама дас
Отправить комментарий