Корея. Сеул.
4-го мы выехали из Хабаровска на поезде. Задолго до покупки билетов мы обсуждали, на чем лучше ехать – на плацкарте или в общем. Я наотрез отказался от общего вагона, но Нанда Кумар, видимо, медитировал на него из соображений экономии. Потом, правда, я убедил его взять билеты на плацкарт. Он пошел брать, а я на санкиртану. Когда мы встретились, Нандаджи сказал, что прямо перед ним человек забрал предпоследний плацкартный билет и ему пришлось брать один - на плацкарт, а второй - на общий. Как джентльмен, он взял себе общий. А мне сказал, что Кришна выполнил мое желание поехать на плацкарте. ▪ В 11.25 мы приехали во Влад, где нас встретил Враджа-лила пр., и вместе пошли на морской вокзал. Мы немного опаздывали, но это было не страшно, так как регистрация начиналась задолго до отплыва.
На пароме расположились в каюте номер 1301 простого класса, по корейским стандартам. Для нас, правда, стандарт показался вполне приличным: большой зал с перегородками, отделяющими несколько секторов друг от друга. В каждом секторе можно было комфортно устроиться, расстелив толстый оранжевый матрас, к которому прилагались подушка и одеяло. В зале было не людно – человек 20, от силы. В 3 отплыли. Паром довольно большой, в 3 этажа. Все для развлечений и комфорта: бар, дискотека, ресторан, одним словом, ешь, пей, гуляй и веселись, что большинство пассажиров и делало. В основном народ в Корею отдыхать едет, и начинают уже на пароме. Нанда Кумар сходил в сауну, за ним пошел я. Сауна бесплатная и пустая. Скорее даже нечто среднее между сауной и просто ванной. Небольшой зал с деревянным бассейном, наполненным горячей водой, из-за которой весь зал как в тумане. Вода из-за движения парома ходит волнами туда-сюда. Я немного поплюхался, побалдел, а потом зашли 3-е пьяных буйных русских парня. Их речь была почти сплошным матом, и они были на большом веселе. Я понял, что пора идти и вернулся в нашу каюту. За бортом виднелись «бескрайние» морские просторы – романтика. Ночью проснулся от качки. Паром ходил ходуном и спросонья было жутковато. Я помню, когда до Магадана ездили, когда в машине спишь на ходу, то иногда сквозь сон охватывает страх аварии, причем в бодрствующем состоянии такого нет. И на пароме нечто похожее испытывал ночью, довольно ощутимый страх катастрофы. Видно, в полусне психика по-другому работает.
6 Января. Наутро, выйдя на палубу, ощутил, что оказался в другом климате – воздух намного теплее, с облачного неба шел редкий снежок. Через несколько часов вдали показались скалистые берега Кореи.
Пришвартовались. Таможню прошли без проблем и поймали такси. Хотели добраться до автобусной станции и оттуда уже до Сеула, но по недопониманию (водитель почти не говорил по-английски) и, возможно, из-за хитрости водителя, подумав, что на такси ехать совсем недорого, поехали с ним. Дороги в Корее прекрасные и вообще вся инфраструктура весьма аккуратна. До Сеула ехать было 3 часа. Проехав 2/3 пути, Нанда Кумар заподозрил, что все-таки слишком дешево договорились, вдобавок увидели какой-то счетчик, на котором набежало уже 188 цифр. Нандаджи сначала в устной форме попытался прояснить ситуацию. Но водила подтверждал, что все о’к, едем за 25. Я тогда предложил показать ему сумму и, когда мы показали, тот затряс головой и дал понять, что не 25 чанонов, а 25 манонов (250 чанонов), оказывается, надо заплатить. Мы сказали, что фиг мы столько дадим, что надо было сразу ясно говорить, мы же приезжие. Конечно, он не понял деталей, понял только, что мы не будем ему платить столько, сколько он ожидал. Тогда с обоюдного согласия поехали в полицию. Корейские полицейские носят серую форму и на наших полицаев (которых хочется назвать более емким и содержательным термином, на «м» начинается и на «т» кончается, но меня доброжелатели попросили этого не делать в дневнике) совсем не похожи. Корейские служители порядка (не поленюсь написать такое длинное словосочетание) оказались очень вежливы, почтительны, радушны и отзывчивы. Поняв нашу ситуацию, они позвонили своим переводчикам и мы на русском все объяснили (по-английски из них более-менее неплохо говорил лишь один) Также высказал свою точку зрения водитель – северокореец, и, в конце концов, пришли к компромиссу – мы ему заплатили 100 чанонов (около 80 баксов вместо 250), он довез нас до автобусной станции. Милиция сопровождала нас до станции, там они быстро показали нам, где продаются билеты и лишь благодаря их спешке мы успели на автобус до Сеула. Так бы неизвестно, сколько пришлось ждать. Убедившись, что водитель получил свои деньги, мы успели на автобус, полицейские вежливо попрощались. До Сеула доехали за час. Что ж, не без потерь. Там пересели на метро, по дороге поупражнявшись в тяжелой атлетике с нашими сумками и чемоданами. Часов в 7 прибыли на место.
Храм располагался недалеко от американской военной базы, на подъеме в гору. На горе находилась просторная лесополоса. Здорово, лес посреди мегаполиса. В феврале будет тепло, можно будет джапировать там иногда. Храм оказался в подвальном помещении и состоял из одной небольшой, но аккуратной алтарной и офиса. На входе вас встречает красивое мраморное изваяние Ганеши. А на алтаре небольшие металлические Божества Гаура-Нитай и большие мраморные Радха-Кришна. Встретил нас Анатолий прабху, как Нанда Кумар его иногда с юмором называет – воплощение менеджмента. Толик очень деловой и одновременно забавный, похож на актера Брондукова (если кто знает). Толика несла его мененджерская гуна и он все говорил и говорил, что-то решал, прикольный и разумный одновременно. Во главе храма находится матаджи Камала Рой, довольно энергичная и общительная индуска с ярко проявленными кшатрийскими задатками. На ее квартире вместе еще с одним индусом – Дипаком, проживал Дваракадхиш пр. из Владивостока. Он пуджарит в храме по утрам и вечерам. В Сеуле община состоит в основном из индусов. В воскресенье их пришло человек 10-15.
7 Января. Сегодня прояснили ситуацию по книгам. В нашем распоряжении корейская Гита, английская Гита, «Совершенство йоги» и «Ишопанишад». Цены приемлемые. Также снабдили нас приглашениями – маленькими такими открыточками, на одной стороне картинка Кришны, а на другой - контакты. Дварака дал нам переписать записи Югала-Кишора пр. с корейскими мантрами санкиртаны. Кое-что выписав оттуда, и кое-что взяв у Куджи, который реанимировал из своей памяти другие мантры, я, таким образом, немного подготовился к санкиртане на корейской земле. За 15 минут добравшись на автобусе до санкиртана-кшетры, мы приступили к процессу. Вначале я мучился, заучивая фразы и мымля их кое-как с напряженным видом. Постепенно что-то начало получаться. Но первый день дался с трудом, и я распространил всего 6 книжек. Корейцы в основном знают английский, но очень поверхностно, хотя иногда попадаются и нормально говорящие. Я понял, что нужно учить побольше мантр и посодержательнее, чем просто –
анйо хасао - здрасте
йога арайо – вы за йогу в курсах?
йога мионсан – ну, которая йога, медитация
синим йо – я монах
цукум кибу хасайо – гони пожертвование, пожалуйста (немного утрирую все, конечно, вежливее)
8 Января. Сегодня понаписал несколько длинных мантр и. тормознув очередную корейскую дживу, по листочку начитывал. Из-за моего акцента или каких-то ошибок, меня далеко не всегда понимали. Поэтому мне пришлось вернуться к изначальному варианту. Пошло лучше, но все равно не хватало мантр, описывающих содержание книг. Кришна, увидев мое затруднение, дал Нандаджи память и, когда я проходил мимо, он благословил меня ключевой мантрой – инду мунайо (которой я пользовался еще в России) после этого рейтинг распространения взлетел, и сейчас я с корейцами долго не говорю, только если они английский хорошо не знают. Набор мантр остался почти тот же: анйо хасао / йога арайо /йога мионсан / инду мунайо / синим йо / цукум кибу хасайо, но эффект вполне неплохой. Вышел на 20-30 маленьких книг и 1-2 Гиты. Не исключаю, что обогащу свой словарный запас в ближайшем будущем, но это будет происходить естественным образом. Я корейский учить не собираюсь, лучше буду шастры читать, больше пользы
9 Января. Сегодня воскресенье и должна быть программа. На программу пришло около 15 индусов. Лекцию матаджи Камала попросила дать Нанда Кумара, и он дал, как обычно, отличную лекцию и не забыл подчеркнуть, что Ганеша не является Бхагаваном, а всего лишь Его смиренный слуга. Ошибка многих благочестивых людей в Индии состоит в том, что они уделяют слишком много внимания поклонению полубогам, забывая об их источнике – Кришне и о том, что для достижения высшего совершенства человеческой жизни поклоняться следует именно Ему и никому больше. «Только Он, Личность Бога, Шри Кришна, может даровать живому существу освобождение. Беспрестанно думая о Его лотосных стопах, преданный, следующий по стопам великих авторитетов, входит в транс и непосредственно созерцает Абсолютную Истину, тогда как спекулятивные философы представляют себе Господа таким, каким им хочется Его видеть. Пусть же этот Господь останется доволен мною». 2.4.21 ▪ Местные преданные рассказывают, что когда здесь проходит день явления Ганеши, то устраивается целый фестиваль, когда Джанмаштами, то проходит меньше народу, а когда наступает благословенный день Радхаштами, то практически вообще почти никто. Жаль, конечно, но можно сколько угодно жалеть других, однако отвечаем мы в первую очередь за самих себя и перемены нужно начинать именно с себя. Поэтому мы просто продолжаем практиковать путь бхакти в его внутреннем аспекте – бхаджан и внешнем – проповеди. Как говорит Аиндра пр. они взаимосвязаны и нельзя пренебрегать ни одним, иначе будет перекос либо в сторону слепой пахаты, что есть нийама-аграха, что неблагоприятно для преданного служения, поскольку забывается сама его цель – кришна-према, достижимая лишь через осознанное культивирование духа бхакти, посредством 9 процессов преданного служения и по милости Гуру и Кришны, конечно же. В случае, когда мы раньше времени пытаемся войти в кришна-лилу, при помощи одних лишь ментальных усилий, не пройдя очищение через проповедь, развитие движения Господа Чайтаньи, то возникает опасность одной из форм сахаджии, когда садхака думает, что может легко и дешево возвыситься на высший духовный уровень кришна-премы. Итак, необходим баланс: погружения ума в кришна-лилу, медитации на Его имена, качества, форму и деяния, и участие в миссии Гуру и Кришны, поскольку это дает их милость, которая проявляется в форме вкуса к первому аспекту и обретении вигьяны – духовной реализации. ▪ После программы Толик повез нас всех в знаменитые корейские бани. Баня была 4-х этажная, с большим разнообразием бассейнов, парилок, тренажеров и прочих причуд. В одну парилку ведет маленькая деревянная дверь. Внутри 2 комнаты с залежами крупной соли, на которой можно лежать и потеть в несколько раз быстрее, чем если бы ее там не было. В другой парилке просто очень высокая температура, что долго не просидишь, в третьей можно провести пару часов без напряга. Бассейны также от ледяного до почти кипяточного. Тренажеры прикольные, и еще прошли сеанс массажа на массажных креслах, которые то мяли наши спины, то колотили их В сауне можно провести хоть сутки. Мы взяли туда четки и книгу – «Трансцендентный дневник 4», а ближе к ночи заночевали прямо там. Для ночевки в корейских банях есть все условия. Мы выбрали одну из нескольких комнат. Длинное затемненное помещение по обеим сторонам располагало двумя этажами, похожих на пчелиные соты, ячеек. Я залез в одну, а Нандаджи - в другую и очень быстро заснули. Такое своего рода царство Морфея, обитель сна.
10 Января. Утром вернулись домой. Вкусив, отправились за родниковой водой. Недалеко от храма возвышается горная местность, покрытая лесом. Это весьма обширная лесополоса Сеула, благоустроенная в виде парка. На вершине горы стоит высокая вышка, забравшись на которую за 8 вон, можно увидеть впечатляющую панораму Сеула. Кроме того, там есть родники с чистейшей водой. Мы взяли 2 двадцатилитровых канистры и 2 тележки. Температура стояла около –3 градусов. Вот такая зима в Корее, хотя в самые холодные дни доходит до –15, но это бывает не часто и лишь в январе. Парк был аккуратным, с тропинками и основной дорогой. Корейская флора довольно живописна. В парке преобладали хвойные породы, но также были деревья с большими шапками, образованными причудливым сочетание веток и листвы. Корея на 70% заполнена горной местностью, и местные люди украшают парки большими каменными глыбами, которые вкупе с разными деревьями, кустами и монументами в виде разных животных – лягушек, львов, черепах и т.д. смотрятся здорово и стильно. Воды набрали и вернулись. Уже под вечер отправились на санкиртану. Книги брали неплохо, хотя, конечно, самое удачное время пропустили и улицы были не такими людными, как днем. Мы распространяем на улице, наполненной разнообразными магазинчиками, лавками и кафе. Небоскребы также видны там и тут. В Корее особенно развиты буддизм и христианство. Если забраться на какую-нибудь возвышенность, то Сеул будет похож на кладбище из-за обилия христианских крестов. Ночью они, кстати, еще светятся разными цветами. Буддийские храмы так не выделяются, зато выделяются сами монахи. Если бы я сказал, что они выделяются из серой массы, то это было бы неправильно, поскольку корейцы любят одеваться ярко, в то время как буддийские монахи, по крайней мере, зимой носят как раз серые одежды. Один из них купил у меня Ишопанишад за 5 вон, мы с ним классно пообщались и очень тепло расстались. Под конец распространения у нас появился неожиданный доброжелатель – молодой кореец. Этот парень, правда, был немного не в себе, то ли из-за каких-то наркотиков, но скорее всего, просто ментально, однако не слишком. Он купил у Куджи книгу, дав 2 чанона. Протянул Куджи манон и попросил сдачу. Когда НК дал ему 8 чанонов, парень очень аккуратно и уважительно пересчитал их: «бумажка под названием чанон №1, бумажка под названием чанон №2, бумажка под названием чанон №3…» потом пошел и распространил эту книгу кому-то еще. Далее сказав, что корейцы любят все необычное, в том числе и поведение, и что так можно лучше распространять, Мистер Ким (так он себя назвал) поднял Нанда Кумара и понес. В таком состоянии Нандаджи распространил книгу одному респектабельно выглядящему и удивленному корейскому джентльмену. Затем Мистер Ким, которому было не более 25 лет, купил нам мешочек вегетерианских горячих корейских сладостей, а когда мы возвращались с санкиртаны вместе, он залез на дерево. Вообще мне было жаль, так как он весь замерз и был немного не в себе, люди обычно избегают таких. Мистер Ким был без куртки и шапки, замерз и весь трясся, но, похоже, сам этого не осознавал. Нанда Кумара он называл просто Нанда. В какой-то момент наши пути разошлись, и мы добрались до автобусной остановки. Билет на автобус тут стоит 1 вон. Что примерно равняется нашим 25 рублям. Вообще жизнь в Корее по нашим меркам довольно дорогая, поэтому мы не шикуем тут особо, живем милостью преданных. Готовим просто кичри и чапати один раз на 2-3 дня. Но преданные не дают совсем уж аскетировать. Арджуна-Валлабха пр. (который очень похож на Мэла Гибсона, только в русском варианте) близкий друг Нандаджи, на чьём гарудыче мы путешествовали и распространяли книги летом 2010 года, каждое воскресенье привозит много продуктов, которых нам хватает почти на неделю: фрукты, овощи и 3 вида морской капусты, которой мы тут уже объелись до отвала. В Корее она совсем недорогая и тут есть довольно большие пачки. Кроме поддержки продуктами, Арджуна еще готовит нам разные блюда, его коронное блюдо - это вареники. Одним словом, Божественный, как его называет Куджи. Арджуна так же называет Нанда Кумара, а иногда чуть-чуть по-другому – божественник, довольно забавный эпитет. Последний пир был 15, за день до Экадаши. Пишу, немного опережая события (сейчас 20 Января). Мы ходили на санкиртану, а в нашей маленькой комнатушке 4 на 3 пятеро человек - Дваракадиш, Арджуна, Митя, Светлана Ю и бхакта Рави Лочана - готовили вкусный пир – море халавы, фруктового салата и вареников. Этот субботний пир оказался круче воскресного на порядок. Я понафотал и снял пару роликов. Митя - это бхакта из Владивостока, который не так давно присоединился – около года назад. Я тогда еще жил во владивостоцком храме и подарил ему или распространил за пожертвование (точно не помню) диск с подборкой фильмов, лекций и музыки в Сознании Кришны. С тех пор у него в жизни, как это обычно бывает у преданных, многое поменялось, в том числе и работа. Некоторое время назад он неожиданно для самого себя сменил работу и сейчас живет в Корее. Когда он меня увидел в алтарной в Корее, то сразу узнал, и мы тепло пообщались. Митя посещает храм каждую субботу и поддерживает нас, как может. Обещает частично оплатить нашу проповедь в Пусане. В Пусан нас приглашает матаджи Светлана Ю. Это русская кореянка, которая живет в Пусане. Она также познакомилась с сознанием Кришны около года назад в Омске и с тех пор очень активно его изучает и практикует. По природе лидер, Светлана мечтает открыть центр Харе Кришна в Пусане. Она очень уверенна в себе и у нее должно получиться (особенно с ваших благословений). Сейчас Светлана подыскивает подходящую гостиницу для нас. Рави Лочана – бхакта из Америки. На самом деле его зовут просто Рави, но матаджи Камала сделала небольшое вайшнавское добавление. Рави – долговязый с большими глазами и губами парень лет 30. Вид у него потусторонний и манера общаться и вести себя очень спокойная и отрешенная, Арджуна Валлабха прозвал его авадхутой При этом Рави очень вежлив, внимателен к другим и невозмутим. Он работает учителем английского языка. Особенно ему нравится общаться к Нандаджи, которого он засыпает своими, далеко не глупыми вопросами. Нанда Кумар помнит Рави еще по прошлому году. С тех пор он значительно спрогрессировал. Тогда он тоже посещал храм, но в его голове была настоящая эзотерическая мешанина, основой которой была чистой воды майавада. Рави делился с нами, как с ним произошли перемены с маявадской философии на вайшнавскую – как-то он подумал: если Кришна безличен в конечном итоге, то я ничего не потеряю от того, что буду поклоняться Ему как личности, если же Он личность, а я буду считать, что Он безличен, то совершу оскорбление и потерплю неудачу на своем духовном пути. Такой вывод ему помогли сделать книги Прабхупады. Нирвешеша шуньявади пашчатья деша тарине!
На санкиртане мне встретился один молодой корейский парень Минсу. Он христианин, но не узколобый сектант, как многие его собратья, а широкомыслящий человек. Мы немного пообщались, потом Минсу взял книгу и мы попрощались. Через минут 5 он меня нашел и попросил сфотографировать меня, сказал, что для дневника. Я сказал, что тоже веду дневник и попросил его скинуть мне фотку. Через пару дней он ее прислал. У Нанда Кумара книги тоже неплохо идут. Он делится – «надоела, говорит, эта мантра – йога, йога, решил говорить, что книги про Кришну. Минут 20 не брали, зато потом одна женщина сначала прошла мимо, а затем обернулась и переспросила - о Кришне? – Да о Кришне!» Завязался разговор. Много лет назад эта матаджи прочитала Гиту и была глубоко впечатлена. Нанда Кумар вдохновился и продолжил проповедь. Часто, особенно вечером, добираемся на автобусе не более чем за 10 минут, классно. Иногда распространяю в нем. Не так давно 2 русские девушки взяли по книжке. Они приехали сюда на учебу и я им подкинул настоящие учебники Вообще, ходя по улицам Сеула, можно встретить все национальности. Тогда понимаешь лучше, что наше общество и миссия имеют международный характер. По возвращении состоялся пир и программа до 2-х часов ночи. Посмотрели записи наших туров по ДВ за 2010 год, всем понравилось, особенно вдохновились от Агастьи Муни, непревзойденного артиста и проповедника Кстати, я эти записи наконец-то выложил в интернет, можете глянуть на моей страничке в контакте. Нанда Кумар, ссылаясь на позднее время, сказал, как обычно, что даст лекцию на 5 минут и, как обычно, вещал не менее полутора часов Но всем понравилось. Я не дождался конца этой бесконечной программы и отправился спать.
11 Января. Утром на программу приходила пара ребят. Индус и латиноамериканец. Они работают в ресторане индийской кухни – «Агра» и временами посещают храм. Я дал небольшую лекцию (свою первую на английском), а после с ними пообщался Рави. С Рави вообще можно долго общаться. ▪ Сегодня переписывались с Максом из Усть-Неры. Он наконец-то получил ящик с книгами и жестким диском, набитым лекциями и видео в СК, который мы ему переслали. Очень благодарен. Хочет помочь с покупкой автомобиля для санкиртаны. Его сын Алексей, который родился на прошлый Джанмаштами, потихоньку растет, на его голове - в том месте, где должна быть шикха -красуется аккуратное розовое пятнышко. Макс предполагает, что либо в прошлом носил шикху, либо Кришна показывает, где ее нужно оставлять. Может быть вполне; вообще довольно необычное явление, похоже, какая-то особая джива пришла, посмотрим, когда вырастет. На днях познакомились с бхактой Александром Ли. Он родом из Артема и раньше был кем-то типа криминального авторитета, его отец был в этой области главным по Артему. Затем Сознание Кришны изменило его жизнь в лучшую сторону, как и жизнь многих преданных. Теперь он очень дружелюбный, работает на обычной работе. Как вы, возможно, помните, в одной из наших поездок, под Лесозаводском, у нашей машины открылся багажник и мой рюкзак с вещами улетел в никуда. С тех пор у меня не было рюкзака, и я думал купить его в Корее. Когда пришел Саша, я обратил внимание на его рюкзак, безо всякой задней мысли. Мне понравилась особенно его расцветка, да и дизайн был нормальный. Как только Саша это заметил, он мне его тут же задарил, как я не отпирался. Спасибо за подарок! Возвращаясь к теме грешников и святых, хотелось бы сказать, что я знаю преданных, которые до сознания Кришны и воровали и бандитизмом занимались, кто-то даже убивал время от времени, все в таком духе. Прабхупада в корне изменил жизни этих людей, сделав негодяев праведниками. С месяц назад одни «доброжелатели», которые все пытаются меня вытащить из Сознания Кришны и вернуть в сознание майи, показали мне очередной интернет-компромат на одного бхакту из Омска. «Его в криминальных кругах называют Маленьким Али и на него заведено 52 дела» - сказали они. Я посмотрел на фотку – бхакта в шафране с книгами стоит на улице. Вот думаю, что духовное знание с людьми творит. Воистину у каждого грешника есть будущее, а у святого - прошлое. Я сказал все, что думал по этому поводу с немного безучастным видом. Через некоторое время я вспомнил этого бхакту, на фотке он был немного другой, моложе, без бороды и с волосами средней длины. Я познакомился с ним на этой Карттике во Вриндаване. Мы духовные братья и Гурудев назвал его, угадайте, как? - Вальмики. В десятку, как Нандаджи сказал бы. Вальмики жил в Трета-югу и был страшным головорезом-грабителем, но, повстречавшись с Нарадой, стал святым. Нарада велел ему повторять Святое Имя Господа Рамы, но у того язык не поворачивался, тогда Нарада пошел на хитрость и сказал – ладно повторяй слово – смерть, которое на санскрите звучит как мара. Когда Вальмики начал постоянно повторять мара, то оно трансформировалось в Рама. Став великим преданным Рамачандры, Вальмики написал, пожалуй, самое популярное и любимое в Индии произведение – Рамаяну. Такие чудеса происходят и до сих пор, по милости Прабхупады и гуру-парампары. Сейчас наш Вальмики путешествует по стране и по заграницам и дает классные семинары по йоге, хочет построить храм Кришны в эзотерическом селе Окунево, так что удачи ему!
15 января. Сегодня был пир и программа. Но об этом я уже написал ранее.
16 января. Воскресенье. На программу пришло довольно много людей. Среди них было 2 корейских музыканта, друзей Камалы. Они исполнили свой номер – один хлопал в ладоши и пел, другой играл на флейте. Пел он, конечно, что-то непонятное, но очень проникновенно, завывал и тянул слова. В какой-то момент он затянул «Хареееее», а потом коротко пропел «Кришна» и так далее. Я вдохновился, что хоть не праджалпу всякую пел, а в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Я все это заснял на видео. Перед выступлением была лекция Кумараджи. В своих лекциях Нанда Кумар часто делает акцент на важность проповеди для духовного развития преданного. Рави, кажется, понял этот момент и хотел уже было пойти с нами на санкиртану, но ему уже нужно было улетать в Америку. Однако Кришне эта робкая мысль Рави пришлась по вкусу, и Он устроил так, что Рави опоздал на регистрацию и пропустил свой самолет. Заплатив штраф, он получил новый билет, но самолет был лишь через 3 дня. Так целых 2 раза Рави выходил с нами на распространение книг и распространил около 10 книг за 2 дня. Рави подошел к процессу творчески и не раз звонил своему корейскому другу, чтобы проконсультироваться у него о том, как и что говорить корейцам. Я сказал Рави, что то, что он пропустил самолет – устройство Кришны, чтобы сделать еще одного санкиртанщика, пополнив таким образом ряды проповеднической армии Господа Чайтаньи. Рави согласился.
Слушал лекцию Аиндры. Запомнилось пару моментов. Один - это то, что если перед чтением джапы на голову посыпать немного земли туласи, то благо от воспевания увеличивается в 1000 раз. Чтобы было удобно всегда при себе иметь такую землю, я набрал немного в контейнер из-под бахил и положил его в мешочек. Если читать на четках в форме мриданги, то еще в 100. Главное чтобы четки были из туласи. Сейчас во Вриндаване очень распространен четочный бизнес и если вы не знаете, как отличить туласи от нима, вам под видом туласи могут легко впихнуть ним и еще сделать скидку раза в 2. Я знаю только один критерий, как отличить одно от другого – это наличие особых знаков туласи в форме тилаки. Другая важная тема дня: трансформации, которые делает ББТ с книгами Прабхупады. Например, тот вариант Гиты, который широко доступен сейчас, называется расширенный и обогащенный. В грамматике и стилистике перевода сделано около 6000 изменений. Некоторые говорят, что это катастрофа, кто-то говорит, что нормально. По словами Аиндры и его друга из БТТ, пока ничего супер-страшного нет, радикального изменения смысла нет. Бимал Прасад – мой товарищ из Вриндавана, бывший секретарь Аиндры пр. говорит, что предпочитает читать старый перевод Гиты 70-х годов, так как такая вольная редакция, включающая не только грамматику, но и стилистику неизбежно будет затрагивать, может и в незначительной степени, сам смысл послания, и кто знает, что в будущем получится, так как процесс поистине бесконечный. Я присоединяюсь к его мнению. Да и сам немного почитал программу, в которой наглядно показаны изменения, вырезания того что было, вставления того чего не было и изменения порядка слов в тексте.
19 января. Сегодня Рави улетел в Америку. Потом в Таиланд полетит, а потом в Маяпур, там хочет остаться жить.
21 января. Сегодня книги идут туговато. Мы оба, как потом выяснилось, выдвинули свои претензии к Кришне. Я сказал в уме, что какой смысл терять время, лучше поехать поработать над переводом Гиты ачарьев, все равно не берут. Куджи тоже взмолился – «Кришна, почему я такой бесполезный для Твоей миссии, сделай меня инструментом в Твоих руках», или что-то вроде того. Через некоторое время у меня начали потихоньку брать, а самый первый счастливчик пожертвовал манон, что не так часто бывает, может 1 или 2 раза в день, а иногда и такого не бывает. А Нандаджи Кришна послал необычную душу – американца Джефа, который послушав Нанда Кумара, вдохновился, пошел купил буддийские четки и прямо тут же начал повторять мантру, сев на лавку в укромном месте. Через некоторое время Джеф вернулся светящийся, сказал, что настроение реально поднялось, хотя большую часть мантры проспал. Еще немного пообщались с ним и оставили свои электронные адреса. На обратном пути заскочили в бар, в котором обычно тусуются европейцы и хорошенько напроповедовались. В баре было ребят 15, стоял сигаретный дым, по телеку крутили футбол, но молодежь оказалась адекватная и доброжелательная. Один парень был из Англии. Он был знаком с нашими и посещал какое-то глобальное музыкальное мероприятие, на котором участвовали преданные. Он попросил показать ему шикху. Другой парень – Рэм - был со своей подружкой и обрадовался, увидев меня. Он сказал Нандажи – «это мой друг». Он купил у меня Гиту несколько дней назад и уже потихоньку читает ее. Ребята не стали брать книги, просто немного пожертвовали, я им подарил 2 благовошки, которые прямо там и зажгли. Выходя из бара, я сказал «Харе Кришна», а они, к моему удивлению, все в один голос тоже сказали «Харе Кршина!» Я был очень этим доволен и сказал им, что они свои люди, хотя точно не знал, правильно ли это будет по- английски – Our people! Чувствую, что нет. Это идиома и должна как-то по-ихнему звучать. Ну да ладно. Это уже мелочи. Рави говорил, что многие из этих ребят учителя. Они зарабатывают в Корее деньги, так как в Америке их душат налогами. Засыпая в нашей коморке с нагревающимися полами, мы слышали как мыши бегают за стенами. Что-то сегодня они какие-то особенно активные, наверно заразились энергией санкиртаны.
22 января. Суббота. Сегодня я решил устроить выходной. А точнее, перенести его с воскресенья на субботу. В воскресенье слишком много суеты в храме и лучше выйти на санкиртану, а к программе вернуться. Так и сделали. Сегодня посмотрели фильм – Food Inc. – «Корпорация еда», про то как абрамычи (мы так называем теневое мировое правительство, эксплуатирующее людей планеты) захватили весь пищевой рынок и какая отвратительная пища изготавливается в Америке, и какими противоестественными методами. Крупная компания Монсанто монополизировала выращивание зерновых на продажу, пропихнув закон о том, кто имеет право хранить зерновые культуры, а кто нет. Своей силой и связями Монсанто сделали так, что только они теперь имеют на это право и все частные фермеры были ущемлены…ну и короче все в таком духе. Прикол в том, что многие товары в супермаркете, включая сыр, чипсы, колу, апельсиновые, персиковые и все остальные соки, батарейки и т.д. при помощи специальных технологий делается из кукурузы. Многая еда генетически модифицированная. Короче, абрамычей вообще не колышит наше здоровье, им только деньги подавай. Поэтому используют любые средства и технологии для быстрого и дешевого производства пищи в полный ущерб ее качеству. Знатоки советуют внимательно смотреть состав продуктов, и завести свой огород. Не знаю, в какой степени это актуально для России, но думаю, что актуально также. У нас ведь много иностранных продуктов. По мясу там тоже был раздалбон, но нас это не касается, мы его все равно не едим. Такое праджалп-отступление. Хотя, может, кому-то и полезно. ▪ На санкиртане Нанда Кумару попался очень сознательный американец Зэк, который взял себе Гиту, а своим друзьям - «Совершенство йоги» и «Ишопанишад». Если у нас были бы еще какие книги, я думаю, он и их бы взял. У меня также Гиту забрала одна матаджи из Канады. Кришна так интересно сработал – забрал у меня память. Я не сказал определенную сумму, сказал «что-то просто пожертвуйте» и матаджи дала мне всего 3 доллара. Гита стоит примерно 6 баксов, а у меня в голове вообще не промелькнуло сначала, что она дала в 2 раза меньше. Только после того, как она сказала «спасибо» и довольная отправилась к своей подруге, которая с укоряющим видом сказала – What have you done?! – ты что, мол, наделала?! – я осознал свою ошибку. Впрочем, это наверно был план Кришны, скорее всего у нее либо больше не было, либо не дала бы, а Кришна очень хотел, чтобы она стала преданной наконец, вот и память забрал. Меня сначала жаба немного даванула, но потом, после того как я немного попроповедовал своему уму, жаба убежала, а еще чуть позже Кришна с лихвой все компенсировал: за 2 книжки по 1 чанону (80 центов), пожертвовали по манону . Кстати, насчет доллара, интересный момент. Это валюта абрамычей и надпись о том, что они верят в Бога, правдива, но в каком смысле. Расшифровка такова: сначала идет надпись «мы верим в Бога», затем ниже большими буквами надпись: One – внешнее значение – один доллар – наименование купюры, скрытое – в одного (Бога) и еще ниже мелким шрифтом – one dollar – опять же на внешнем уровне стоимость купюры, на внутреннем – расшифровка, в какого бога они верят. Итак, полная картина – мы верим в Бога, единого. В один лишь доллар, то есть в материальное богатство. Вот их бог. Пирамида с глазом наверху это знак абрамычей – мирового правительства и т.д. ▪ Пройдя мимо очередной торговой лавки, коих в Сеуле тьма, я обратил внимание на одного корейца, который мне махал рукой. Потом он показал на стекло своей лавки. На нем я увидел закрепленной приглашение, которое, видимо, я или Нандаджи на днях ему подарили. Он закрепил его той стороной, где был нарисован Кришна с теленком, и хоть приглашение было довольно маленьким, его могли видеть все проходящие мимо или заходящие в лавку люди. Так этот парень обрел и продолжает обретать агьята-сукрити.
23 января. Воскресенье. Отправились на санкиртану рано, чтобы успеть к программе. Температура сегодня была ноль градусов, но шел снег. Снега было очень много и такой консистенции, что можно играть в снежки. Книги, к сожалению, начали мокнуть, но Кришна позаботился о том, чтобы их покупали до того как они окончательно размокнут и полностью потеряют товарный вид. ▪ В этот день в Сеуле было несколько аварий. Даже нашего божественного Арджуну чуть не накрыло «тазом». История такова: шел он на программу, остановился на несколько секунд купить газировку, продолжил свой путь. Поднявший по улице Итайвон, на котором расположен храм, почти до самого храма, вдруг Арджуна оцепенел от того, что одна тачка, водитель которой не справился с управлением и которую изрядно занесло на довольно большой скорости, снесла 3 мотоцикла, стоявших возле магазина и остановилась в нескольких сантиметрах от Арджуны. Божественный говорит, что если бы он не купил ту газировку, то как минимум он был бы покалечен этой железной махиной. «Мой преданный никогда не погибнет». Арджуна, как обычно, принес нам море фруктов, налепил вареники, и мы классно вкусили после программы. На программе ничего необычного не было, за исключением того, что в этот раз пришло двое молодых корейских студента и взяли интервью у Нанда Кумара о нашей духовной традиции. В конце они согласились купить Гиту на корейском, пофотали храм и, довольные, ушли. Мы дали им немного прасада, также. После программы пировали наверху в нашей каморке. Навкушавшись и, пребывая в приподнятом настроении, много общались на разные темы, в том числе и на тему распространения книг. Диш рассказал несколько достойных лил из его опыта распространения книг. Как-то распространяя в Хабаровске, в северном микрарайоне, он зашел в квартиру одной бабульки. У нее в доме было шаром покати. Но она очень хотела прочитать эти книги. Поэтому, скрепя сердцем, она призналась, что у нее есть заначка на гроб. Сначала она не решалась ее потратить, но Дваракадиш прабху ее очень решительно убеждал, что книги важнее всего. Его решающим аргументом, на первый взгляд кажущимся циничным, но в действительности в высшей степени сострадательным, стала фраза: «Когда вы оставите тело, какая вам будет разница в каком гробу лежать? Даже если и не в гробу вообще, то ничего страшного, это же просто тело, вы уйдете из него, а книги у вас будут при жизни!» Решившись, бабушка подошла к кровати и достала из под матраса заначку и отдала, забрав бесценные книги. Другая история такова: Распространяя на улице, Дваракадиш предложил книгу одному мужчине, который отказался ее брать. Зато его маленькая дочка привлеклась книгой и взяла ее посмотреть. Моментально привязавшись к трансцендентному знанию, даже еще не читая его, она потребовала от отца купить ее, на что тот бездушно отказал. Тогда она закатила истерику и сердце Диша разрывалось от звуков плачущей девочки, которые удалялись все дальше и дальше, и наконец, стихли. Трудно представить что-то более печальное. Так родишься, а тебе собственный отец не даст встать на духовный путь и научит тебя тому, как влачить жалкое материальное существование, которое он сам влачил, но так и не осознал, что вся его жизнь не имела вообще никакого смысла. Бхагаватам без сантиментов осуждает позицию материалистов-крипан:
«Ленивые люди с ничтожным разумом, чья жизнь коротка, ночью спят, а днем занимаются деятельностью, лишенной смысла». ШБ 1.16.9 ▪ «О император, люди, погрязшие в материальном, глухи к науке о высшей истине и потому находят множество тем для обсуждения, связанных с жизнью человеческого общества». «По ночам такие завистливые домохозяева спят или занимаются сексом, а днем зарабатывают деньги или заботятся о членах своей семьи. В этих занятиях проходит их жизнь. «Люди, лишенные атма-таттвы, не задумываются над проблемами жизни, потому что слишком привязаны к таким ненадежным воинам, как собственное тело, дети и жена. Несмотря на достаточный опыт, они не осознают неотвратимости смерти. ШБ 2.1.2-4 В таком духе… Также могущественное воплощение Кришны, Господь Ришабхадева в 5-й песни Бхагаватам говорит: «Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные». ШБ 5.5.18 ▪ В одной лекции Прабхупада называет таких родителей незаконными: «Также как у нас есть понятие незаконный секс, существуют незаконные родители. Кто это? Это те родители, которые не могут сделать нас бессмертными»… Вот так вот. В общем, они ушли, отец утащил ее, как трактор. Но через некоторое время до слуха Двараки снова донеслись возгласы и призывы плачущей дочки. Они все приближались и приближались, и наконец он увидел, что теперь уже она тащит, как трактор, своего сдавшегося отца-атеиста. Они подошли и купили книгу, девочка в блаженстве прижимала книгу – «Учение Шри Чайтаньи» к груди и плакала уже от радости, а не от горя.
25 января. Вторник. Сегодня начал закачивать аудиокнигу «Коран». Не знаю, когда бы я его прочитал, но вот прослушать будет легче. Завтра едем в знаменитые пещеры Сеула, решено. Толик нас повезет на своей машине. Дваракадхиш его вдохновил. Дварака вообще настоящий натуралист. Все, что связанно с вират-рупой или природой, попросту говоря, его неудержимо тянет. Я тоже люблю природу, хотя знаю, что в этом мире лучше ни к чему сильно не привязываться, так как любая привязанность, которая дается довольно легко, оставит на здесь на новый срок, в отличие от привязанности к Кришне, Вриндавану и всему духовному, которое там есть (как Сергей Добровольский говорит.) Все материальное лишь искра великолепия Кришны. Правда, привязаться к Нему довольно сложно в этом мире, поэтому нужно стараться это делать, при этом не следует сохранять материальные привязанности, слишком долго держаться за них. Как только появляется достаточно сил и разума, от них следует отказаться и практиковать прямой процесс. Конечно, нужно, чтобы был баланс, не пережимать пружину. Также вариант стараться все воспринимать в связи с Кришной, но это также непросто, в особенности не деле, хотя конечно, смотря, что. Природу не так сложно. Красивых девушек намного сложнее (хотя Аиндра в одной лекции сказал, как это можно сделать), а наркотики так вообще лучше не пытаться ▪ Итак, спать я лег в 10.30, вставать нужно было в 2.30 утра, так как ехать очень далеко + там на месте неизвестно, сколько времени придется провести и еще обратный путь. Нандаджи не спал вообще. Завис в интернете. С тех пор как он купил себе комп, он часто блуждает там В Корее с интернетом проблем нет. Я тоже пользуюсь возможностью, сейчас качаю аудиокниги вайшнавские. Сейчас уже есть: «Рамануджачарья», «Враджа-лила», «сказание о Господе Джаганатхе и царе Индрадьюмне», и еще парочка. Аудиокниги – классная штука, за прасадом особенно их слушать просто супер - сюжет, да еще в СК и слишком вдумываться не нужно в философию, спокойно вкушаешь, а ум поглощен духовными событиями далеких времен. ▪ Наконец-то пришли книги – 3 тонны. Их милостиво получили в Хабаровске и разгрузили Эмиль, Жека Федореев, Олег Ким и Ананта Виджай. Йогапати все пересчитал и отправил нам отчет. Кстати у нас щас есть скайп. Все, кто хочет пообщаться в прямом эфире со мной или Нандакумаром, звоните, будем рады.
26 января. Среда. Когда в 2.30 я сонный поднялся из подвальной алтарной в нашу каморку, Нандаджи сообщил: «Прикинь, в аэропорту в Домодедово произошел теракт.» События были довольно драматичные. Но об этом все уже знают. Как всегда в своем стиле Нандаджи дал философский комментарий: «Как махараджа Юдхиштхира сказал, отвечая на очередной вопрос Ямараджа в облике якши – весь мир - это большая сковородка, где время главный повар» Да, никогда не знаешь, когда придет твой черед, поэтому лучше использовать каждое мгновение для развития Сознания Кришны, той единственной ценной «валюты», которая останется навечно на нашем счету» «На пути бхакти не бывает потерь. Даже незначительные усилия и начинания в этом направлении не пропадают даром и защищают от величайшей опасности ¬(ужасов самсары)» Вскоре все остальные проснулись, помылись, сев в машину, мы тронулись в направлении пещер. Во всех или почти всех корейских машинах стоит компьютер-навигатор, на экране которого видна карта города и наше местопребывание, и процесс передвижения. Без нее было бы очень сложно найти эти пещеры. Ехали аж 5 часов. В начале пути, примерно через час, я пожалел, что не надел свитер и вторые носки (еще и ботинки были не просушены), так как подзамерз и думал, что будет на улице, если в машине так холодно. Вскоре остановились на стоянке, двое пошли в туалет, я не хотел, но потом решил пройтись и не пожалел. Туалет был на уровне евро стандарта. Играла классическая музыка и когда я зашел, я к радости обнаружил огромный обогреватель возле стены. Я подошел к нему почти вплотную, и волна горячего воздуха обдала меня.
Через некоторое время от моих варежек и носок пошел пар просушки, а горнолыжные штаны накалились донельзя. За короткое время я полностью согрелся и уже больше так не мерз. Приехали в 8 утра. Район горный, красота. В Корее все очень аккуратно - и дороги, и дома, на природе мусор не валяется. Туристическая территория пещер довольно обширна. Крыша-вход исполнена в виде гигантской летучей мыши. И пока мы добрались до станции, с которой ходят минипоезда в саму пещеру, мы имели возможность любоваться живописными горными и лесными пейзажами. Вообще, пещер тут 2. Внутри станции находится зал ожидания, в котором продаются разные сувениры. Стены увешаны большими фотками из пещер, а в конце зала стоит телевизор диагональю метра полтора и там крутят пещерные слайды. Зрелище впечатляющее. Помню, когда ездил на фестиваль Садху-санга 2006 в Анапу, то когда шел по тамошней набережной, видел, как рекламировали дайвинг. Стоял также большой телек и крутили сногсшибательные видеосъемки подводного мира. Я знал, что это чистой воды мошенничество, поскольку в тех местах ландшафт морского дня наибеднейший. Но с пещерами такого произойти не должно, так как это, должно быть, кадры из действительно местных пещер. Итак, мы сели в вагончик и поехали. За окном внизу виднелся местный парк, довольно симпатично оформленный. Вскоре мы приблизились к первой пещере и заехали в ее тьму. Пока мы ехали, вдалеке проявилось какое-то сияние, приблизившись, стало ясно, что стены пещеры увешаны своего рода светящимися и мигающими палочками, как на елке. Наш вагон остановился, и мы вошли в подземную залу. Нашим гидом была молодая кореянка. Толик довольно хорошо шпрехал по-корейски и понимал все, что она говорила. Там было действительно классно. Полутьма, освещение давали такие же святящиеся разноцветные полоски. В том или ином направлении пещеры, куда мы шли, были проложены металлические лестницы с перилами. Пещера изобиловала сталактитами и сталагмитами. Где-то текли подземные воды, в других местах были водопады, а в третьих - глубокие, доходящие до 7 метров, подземные озера. Мне так захотелось искупаться в одном из них, особенно хорошо освещенном и очень прозрачном, но было нельзя. Вот в чем минус всех этих организованных туристических компаний – ты что-то захочешь, а тебе скажут «нельзя», я это еще с детских лет не люблю. Другое дело, сам куда-то едешь или с друзьями, может риску больше, но зато все можно. Поэтому жду весны, чтобы снова отправиться в тур санкиртаны по ДВ. Наверняка, снова поедем в Магадан, где по пути нас ждут дикие горы, леса, озера, речки, а может, и пещеры найдем. В этот раз хочу вдохновить преданных не ехать на износ, а останавливаться почаще в живописных местах и устраивать привалы с походами в горы и плаваньем по речкам, хотя бы на надувном матрасе. Ладно, посмотрим, что будет Первая пещера была небольшая и довольно запутанная. Без гида там можно было бы заблудиться. ▪ До второй пещеры добирались пешком минут 20. Она была намного больше. Вообще говорят, вторая по миру. В нее можно даже на самолете залететь (правда развернуться и вылететь будет непросто).
Мы углубились внутрь, на этот раз шли без гида, поскольку дорога была одна и, хотя она поворачивала то вправо, то влево и шла то вверх, то вниз, она был лимитирована железными перилами, через которые Дваракадиш пр. время от времени перебирался, чтобы поближе рассмотреть тот или иной природный феномен. Высоко над головами нависали каменные массивы, иногда подземная вода капала на голову. В некоторых местах пещеры были мостики через пропасти метров 20, на дне была черная (из-за отсутствия света) вода. Вообще, атмосфера во второй пещере намного мрачнее, чем в первой, но впечатления все равно незабываемые. В пещерных недрах мы видели статую буддийского монаха, который, как следует из таблички, стоящей рядом, когда-то вошел в пещеру и с тех пор его никто не видел. Конечно, теперь пещера вся в той или иной степени освещена, там стоят камеры и уже не так интересно, как с факелом пробираться по неизвестной, но хотя бы так.
На обратном пути вниз с гор наткнулись на большое дерево хурмы. Плоды еще висели на нем, а многие лежали внизу и мы, как отшельники, живущие в лесу, полакомились дарами леса, предварительно предложив их Всевышнему. Вернулись часов в 6 или 7 вечера. В этот же день я просмотрел сделанные фотографии и ролики, и стер неудачные, несколько отправил родителям.
27 Января. Четверг. Возвращаемся к санкиртане. В этот день книги шли тяжко, но зато я наконец-то нашел лавку, в которой продавался колючий нефритовый массажер для рук – классная и недорогая штука. Я взял 4 для себя, отца (он у меня для материалиста довольно продвинутый – где-то между уровнем прана-майи и гьяна-майи застрял, если бы стал вайшнавом, то наверняка бы соблюдал все экадаши, бхишмапанчаку и т.д. на сухую), Ильюхи и Двараки. За час до этого я искал массажер на буддийском рыночке, где была масса всякой буддийской атрибутики: статуи будды, четки, вазы, стеклянные лотосы, всевозможные подсвечники и музыкальные инструменты и многое другое, что аж головка кругом может пойти. Но массажера не было. Пройдя немного дальше, увидел большой, красивый буддийский храм, а на улице играла медитативная, завораживающая буддийская музыка. Единственно, что портило ситуацию - была ходившая туда-сюда с транспарантом тетка и что-то возбужденное говорившая в рупор. Мне подумалось, что это наверно христианка, фанатично демонстрирующая свою бескомпромиссную позицию, что к Богу не вернуться никаким другим образом, чем через Христа.
Это не так, даже в Коране в суре 2 аяте 111 говорится:
И говорят они: "В Господень Рай войдет
Лишь иудей иль христианин".
Но таковы лишь их (несбыточные) страсти.
Скажи: "Коль вы в своих словах правдивы,
Представьте доказательства свои".
Далее (аят 113) :
И иудеи говорят: "У христиан основы нет".
И христиане говорят: "Основы иудеи не имеют",
Хотя читают ту же Книгу.
Подобно этим же словам звучат и речи тех,
Которые (пока) не разумеют.
В День Воскресения, поистине, Аллах
Меж ними разрешит все споры.
Вскоре ее прогнал один возмущенный мужчина, видимо, буддист. Мне понравилась буддийская музыка, и я скачал с интернета несколько трэков. Некоторое время слушал, потом понял, что вайшнавская мне все равно больше нравится. В конечном итоге все наши музыкальные потребности в полной мере будут удовлетворены, когда мы услышим флейту Говинды. ▪ Потом зашел в очередной магаз. За прилавком стояла молодая кореянка, она вежливо поздоровалась – Анйо хасэйо. Я тоже поздоровался. Она задала несколько вопросов, и я ответил, откуда я, и что я проповедник ведического знания. Спросил разрешения погреть руки у ее обогревателя. Та конечно согласилась. Корейские обогреватели - это отдельный вид архитектурного искусства, каких их только нет! И со спиральками, и с открытым огнем, и такой формы, и сякой, и все шпарят, будь здоров. Девушка предложила мне принести теплой воды, я согласился. Она принесла мне изящную кружечку на изящном подносе. Я решил продемонстрировать, как пьют в Индии, не касаясь, и то ли из-за конструкции кружки, то ли еще из-за чего, хорошенько облился и залил пол. Продавщица, увидев это, почему-то начала извиняться, я ее успокоил и объяснил, что было у меня в планах, допив воду по-кармически. Корейцы - очень вежливые люди.
Было уже темно и людей маловато, однако книги там брали лучше, чем на переполненном людьми Исайдонге, или просто уже шакти только к тому времени появилось. Время от времени книги берут буддийские монахи, они не такие ограниченные фанаты, как многие христиане, в этом их удача. Уже на самой остановке мы продолжали распространять, и у меня взял книгу один кореец лет 40 и пошел, я долго пытался ему объяснить, что нужно пожертвовать за книгу, но он со стеклянными глазами шел и что-то тоже говорил на своем. Не знаю, в каком состоянии он был. Параматма в конце концов дала ему память или разум, и он протянул – Кииибу (пожертвование), - да кибу, кибу – сказал я. Тот достал манон и протянул мне. Я поблагодарил Кришну.
28 Пятница. Сегодня утром заехал Толик и привез нам коробку вкуснейшей хурмы. Маленькая подзамерзшая хурма почти таяла во рту. Корейцы выращивают фрукты у себя. Фрукты в основном все вкусные. Сегодня бхакта Митя набрался смелости и пошел с нами на распространение. Предварительно они с Дваракадхишем наготовили что-то типа фруктового бурфи на раздачу. Расфасовали в 40 порций. Митя молодец, распространил аж 6 книг, а я забыл свои рукавички дома и потому было аскетично распространять, но слава Аллаху, было более менее тепло, что-то около нуля.
29 Суббота. Сегодня приступил к прослушке знаменитой аудиокниги «Путешествие домой» биографии американского свами (Радханатхи Свами), вещь просто супер. К сожалению, у меня только 3 главы этого произведения - около 20 файлов, и я почти на одном дыхании прослушал их за 3 дня. Это, пожалуй, самая удивительная биография из тех, что я когда-либо читал. Музыкальное оформление просто класс. Теперь жду, когда Кришна пошлет продолжение. Следующей буду слушать жизнеописание Рамануджи. Закачал также несколько книг русской классики, но руки так и не дошли, потом стер - все равно праджалпа: «Слова, не описывающие величие Господа, который один способен освятить атмосферу целой вселенной, по мнению святых людей, подобны месту паломничества ворон. Совершенные личности не находят в них никакого удовольствия, ибо всегда пребывают в трансцендентном царстве. Но сочинение, состоящее из описаний трансцендентного величия имени, славы, форм, игр безграничного Верховного Господа, резко отличается от них. Оно составлено из трансцендентных слов, назначение которых - совершить переворот в неправедной жизни сбившейся с пути цивилизации. Такие трансцендентные произведения, даже если они несовершенны по форме, слушают, поют и принимают чистые люди, которые безукоризненно честны. ШБ 1.5.10-11. Поэтому лучше буду слушать вайшнавский музон и лекции с аудиокнигами. ▪ На распространении сегодня было некое озарение, и я решил на все время, которое я распространяю, делать это без раджаса. Распространять книги, отслеживая и пресекая любые негативные эмоции и относясь с большим уважение к каждому встречному, видя в нем душу, посланную мне Кришной. Довольно интересный опыт, в какой-то момент ум почти сдался, зайдясь в агонии возмущения и привязанности к плодам. «Ах, вот какая твоя истинная личина» - подумал я - «нет уж, мы из тебя порядочного человека сделаем». Вознес Кришне самодельные молитвы и продолжил. Через мгновение немощь эгоиста-санкиртанщика пропала, и на смену пришла сила, непривязанность и энтузиазм йога. Книги начали уходить как миленькие, а люди - послушно останавливаться и внимать моему небогатому, но отточенному до совершенства набору корейских мантр. В этот день ушло не меньше 30 книжек и Гита. Обычно я беру одну английскую Гиту и 30 маленьких книг. В этот день пожертвовали, помимо меньших купюр, 4 манона, наверно, награда за работу над собой. Я бы хотел так распространять каждый день, я даже не про пожертвования говорю, а про состояние сознания, когда санкиртанишь не как профессионал, а как слуга Кришны и Радхарани, слуга Гуру. В таком сознании эта деятельность является дасьей, в другом сознании может быть нишкама-карма йогой, результат разный, в первом случае взращивается шрадха, которая должна перерасти в прему со временем и по благословению Кришны – естественный плод бхакти-йоги, во втором - просто уничтожается хорошая и плохая карма – максимум, что может дать нишкама-карма йога. Так что в любом нашем служении, особенно если это касается внешней деятельности, связанной с исполнением тех или иных мирских обязанностей, важно сознание и памятование о Том, кому мы ее посвящаем и ради Кого совершаем.
Продолжаю распространять. Один кореец, лет сорока, сам подошел ко мне и с широкой улыбкой достал из-за пазухи книжку – «Совершенстве йоги», которую ему, по всей видимости, распространил Куджи. Чувствовалось, что он мне очень благодарен, хотя, что я-то ему хорошего сделал. Он мне что-то с очень теплыми чувствами говорил и говорил по-корейски, потом протянул руку, я ему свою, он ее сжал, а потом, к моему удивлению, расчувствовавшись, поцеловал ее и прижал ко лбу. Во, думаю, дела Перед расставанием мы еще сделали намаскар друг другу. Вообще мне кажется я тут с этими корейцами буду горбатым ходить скоро Очень многие делают намаскар сгибаясь перед тобой со сложенными ладонями и мне конечно же приходится отвечать. Кто-то намаскарит, когда слышит, что я монах, кто-то, когда дает пожертвование, другие, когда отказываются и извиняются таким образом. Короче, культура, понимаешь, ведическая. ▪ Засыпали под звуки капели.
30 воскресенье. Все, в Корее наступила весна, все течет и плывет. Туалет теперь не будет перемерзать и должен работать исправно, а то было пару раз. Крышка унитаза тут, как взлетное кресло космического корабля с большой панелью управления справа, светящимися кнопками, индикаторами, аж жуть… лирическое отступление …Наше кичри прокисло, но мы все равно его спасли и еще гостей угостили Митя, вкушая прокисшее кичри, вспомнил свое студенчество, когда они каждый день обедали в студенческой столовке, в которой ежедневно подавали прокисшую еду. Их обед тогда состоял из этой баланды и полтарушки пива. А потом на пары. Теперь Митя пьет только ласси и другие безалкогольные напитки. Кто скажет, что сознание Кришны это плохо? Стукните его башмаком, он вас обманывает. Возможно, Митя даже скоро станет брахмачарием. Кришна подал ему знак. Когда он стирал в своей машинке дома наши шафрановые дхоти, он и свое туда засунул, и оно тоже стало брахмачарским. Харбол!
31 понедельник. Сегодня поменяли воны на доллары. Хотим отослать с Дваракадхишем деньги, чтобы он передал их Эмилю и тот смог в следующем месяце отдать часть денег от общей суммы за машину в фонд аукциона, где он ее нашел. Машина будет джип «Митсубиси Паджеро» 98 год с небольшим пробегом на 7 мест. Как раз то, что нужно для поездок в Якутию, Магадан, Совгавань и Ванино. Для Хабаровского края и Приморья подойдет «Хайс», так как он меньше ест топлива. А для вышеперечисленных регионов ДВ необходима проходимая машина. Многие преданные помогли с покупкой, за что большое спасибо. Особенно мне понравилось письмо моего друга из Владивостока – Копылова Димы: «Харе Кришна, Судхарма! Очень за вас рад! Конечно, помогу чем могу! А куда переводить? Реквизиты скинь, пожалуйста. Кинь, пожалуйста, весточку, как у вас там санкиртана идет? Интресено очень. Харе Кришна!» ▪ К сожалению, еще не хватает около 125 тысяч от общей суммы 600. Итак, бхакты пошли менять лакшми вчетвером – Нанда, Дварака, Толик и Божественный (Арджуна Валлабха пр.); был вечер, и этот район пользовался дурной славой: были случаи, когда на «менял» и на тех, кто поменял, нападали вооруженные афро-американцы или, по-простому, негры и забирали все деньги. Поэтому власти запрещают менялам хранить деньги в точках обмена после 6 вечера. Но все обошлось, воны на баксы поменяли. Негры не напали. Единственное, что сразу после обмена к Божественному начала приставать местная куртизанка, но, как полагается божественным натурам, он не оправдал ее ожиданий. Жаль, что только преданной не сделал, как Харидас Тхакур одну.
Дочитали до конца! Джай! Всем поклоны. Скоро поедем в Пусан распространять знание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий