четверг, 18 марта 2010 г.

Часть 4. Настоящее знание решает проблемы.

Знание решает проблемы
1. Веды. Отсюда русские слова «ведать», «поведать». Это инструкция, как правильно пользоваться этим материальным миром. Когда создается какой-нибудь сложный механизм, то к нему прилагается инструкция. Поэтому Веды существуют с момента творения материального мира. Веды были записаны 5000 лет назад. Однако, само знание существует в эфире, если у человека достаточно чистое сердце, то он может считывать информацию прямо с эфира – акаша шастра. Н-р, телевизионные волны пронизывают пространство, и имея телевизор, мы можем настраиваться на эти волны и получать информацию. Настоящее знание должно решать проблемы человека, а не усугублять их.
Пр-р Про лодочника и ученого. Разные законы. Существуют разные законы. Есть физические законы, математические. Современная наука изучает эти законы. Есть более тонкие законы - их изучают психологи, социологи. Есть законы нравственности и морали, законы взаимоотношений. Есть законы вселенной. Поэтому каждый должен получать образование. Мы видим, что каждый человек первые 15-20 лет получает образование. Зачем? Чтобы потом правильно ориентироваться в жизни, чтобы потом уметь решать проблемы.
4 недостатка.
Также в Ведах говорится, что каждое живое существо обладает 4-мя недостатками:
1. Склонно обманывать других.
2. Склонно впадать в иллюзию.
3. Склонно совершать ошибки.
4. Несовершенство чувств.
2 пути познания.
Существует два пути познания: восходящий и нисходящий. Современная наука опирается на восходящий метод познания. Но если мы опираемся на несовершенные чувства, то к каким выводам мы придем. Поэтому так много теорий: я думаю , мне кажется. Возьмем простое утверждение: человек смертен. Если мы попытаемся доказать это нисходящим путем, то этому не будет конца – ароха – бесконечный путь. Также все приборы , которые созданы несовершенными чувствами обладают качеством несовершенства.
3 метода познания мира.
Существует 3 метода познания мира. Мы все ими благополучно пользуемся.1. Пратьякша – непосредственное восприятие.2. Анумана – логический вывод. Например, на улице я слышу крик детей, какой вывод? На улице дети.3. Шабда- прамана – получение знания на слух.Мы пользуемся в жизни всеми тремя способами. Современная наука по большей части имеет дела с вещами, которые можно пощупать , потрогать, т.е. это те вещи, которые находятся в пределах восприятия наших чувств. Веды описывают вещи, которые находятся как в пределах наших чувств, так и те вещи , которые находятся за пределами наших чувств. Наука изучает то , что может быть. Веды изучают то, что может быть и чего не может быть.Какие методы можно использовать для изучения Вед? Можно все, но как понять вещи, которые находятся за пределами наших чувств? Шрила Прабхупада пишет, что история для современных людей начинается с надписи императора Ашоки. Это самая ранняя датированная надпись.Поэтому основной метод – шабда – получение знания на слух. Веды сравниваются с матерью. Когда мы хотим узнать, кто наш отец, то каким методом мы это можем сделать, какой метод подходящий? Нужно пойти к матери и спросить у нее.Итак , нужно слушать. Но не просто слушать каждого, а слушать квалифицированных людей. А как понять, кто квалифицирован? Для этого нужно подняться в благость, когда человек может различать. Нужно получить знание. Н-р , вы пришли в учебное заведение, но вы же не просто так пришли. У вас уже была предварительная информация об этом заведении.
4. Три метода. Кто из вас признает логику? Давайте используем 6 ступеней логики и докажем или опровергнем утверждение: Бог есть - Бога нет. Теза, антитеза, синтез, логическое доказательство, вывод, подтверждение из других источников. Давайте поговорим об одной теории. Есть теория, что этот мир произошел случайно. Но это можно проверить? Научный подход состоит в том, что все утверждения проверяются экспериментом. Это должно реально работать. Но кто присутствовал во время творения? Это выходит за рамки наших чувств. Более того, чтобы определить, что что-то произошло случайно, нужно много раз наблюдать этот процесс. Н-р, я подбрасываю монету. Чтобы сказать, что орел выпал случайно, нужно много раз подбрасывать монету.
5. Веды содержит информацию обо всех сферах жизни, начиная с того, с какой ноги нужно утром вставать и заканчивая наукой о Боге. С какой ноги нужно вставать? Разные науки. Дханур-веда, Аюр-веда, Виманика-шастра, Васту-шастра. Почему многие вещи мы не можем использовать, или многое не знаем? Н-р, у Пушкина есть несколько произведений, которые написаны по мотивам ведических сюжетов. Руслан и Людмила. Эпос Рамаяна.Расскажу сказку. Даже не сказку, а быль. Сказка для левых. Помните сказку Руслан и Людмила. Про кота ученого. В дохристианской азбуке есть буквы Аз и От. От – это последняя из 147 букв, которые составляли азбуку дохристианской России. Поэтому от Аз до От. Азот – является основой жизни. От «аз» до «от» – означает основа жизни. К «от» – означает к этой жизненной силе. Поэтому говорится: У Лукоморья дуб зеленый , златая цепь на дубе том. Зла латание, злато, то что защищает зло. К от ученый – тот, кто добрался от Аз до От – ученый человек. Поэтому это не простой кот.Пушкин писал: « Пока жив один пиит, земля будет зеленеть». Бабушка у Пушкина была ведунья, она рассказывала ему разные Шрути, писания. Потом Пушкин описал это в « Сказке о золотом петушке», « Сказка о царе Салтане», « Сказка о золотой рыбке» и др.Итак, златая цепь. Цепь – это то, что связывает исторические события. Хроника прошлого и будущего.Для правых это песнь. Т.е правые – правильные, благочестивые, для них это песнь, а кто левые – для них это сказка. Итак , для кого-то это сказки, а для кого-то путь от Аз до От.Дело в том, что многие разделы позволяют человеку быть сильным,могущественным. Знание можно использовать как во благо, так и во вред. Нож – это плохой предмет или хороший? Как использовать. Поэтому речь идет о качествах людей. Если знание используется для разрушения, то оно забирается. Читали про Шерлока Холмса? Профессор Мориарти. Он обладал математическими способностями, но куда он их использовал? Для создания преступного мира Англии.Научные открытия.Разные научные открытия. Лекция Чайтаньи Чандры Чарана пр. БГ 15.1 Современные ученые изучают мир и находят многочисленные подтверждения ведического знания.Если бы современные ученые руководствовались знанием Вед, то могли бы сделать очень много открытий. В Ведах материальный мир сравнивается с баньяновым деревом. Кто-нибудь видел баньяновое дерево? Это просто бесконечное сплетение корней, начала не найдешь. Материальный мир сравнивается с таким деревом, корни дерева растут вверх. Поэтому говориться, что искать нужно вверх, а не вниз. Сейчас наука изучает материю, чтобы понять жизнь. Мы берем мышь, проводим опыты, разрезаем и пытаемся понять в мертвой материи жизнь. Но в мертвой материи нет жизни. Они думают, что жизнь возникла снизу, из материи. Т.е. утверждается, что первоначально был хаос, бульон, невежество, а из этого возникло что-то высокоорганизованное.

Комментариев нет: