понедельник, 11 октября 2010 г.

Шримад Бхагаватам 6.9.12

 

Здесь мы видим, что из жертвоприношения появился могущественный демон. Жертвоприношения это очень могущественная вещь. Мы можем достигать больших, высоких целей, к Богу можем вернуться. Что может быть выше? Но здесь также говорилось о том, что была совершена ошибка. И ошибка означает влияние гуны страсти. В благости человек практически не совершает ошибок, потому что находится в знании, но страсть приводит к тому, что человек путает, совершает ошибки, иногда обманывает ради выгоды. И поскольку произошла ошибка, то результат получился какой-то не такой, не тот, который ожидал Индра. Также и мы, воспевая Святое имя, находясь под влиянием страсти, материальных желаний, иногда можем получать совершенно другой результат, не тот, который хотели.

Сейчас мы видим, что многие люди пребывают больше в своих мечтах, грезах, желаниях. Я хочу то, я хочу это. Хорошо, ты хочешь, а платить готов? - Нет, платить не готов. Хочу мистических сил. - А готов многие годы медитировать, совершать аскезу, контролировать чувства? - Нет, не готов. Не достает благости просто для того, чтобы исполнить свои желания. Мысли очень поверхностные и меняются, если возникают какие-то препятствия. Как описывается история в Шримад Бхагаватам, когда Махараджа Бхагиратхи хотел призвать Гангу на землю, чтобы освободить своих предков. Его отец всю жизнь совершал аскезу, у него не получилось. Он сам долгое время совершал аскезу, в конце концов, Ганга согласилась. На исполнение желания ему понадобилось много лет. Но сейчас люди не последовательны в своих желаниях. Поэтому часто пребывают в иллюзии. Чайтанья Чандра Чарад пр. интересно мне расскрыл новое понимание Раху, иллюзорной энергии. Он сказал, что если вы о чем-то думаете, но не можете воплотить это в практической жизни, тогда это майа, иллюзии. То есть желания нужно воплощать в реальности и быть готовым оплатить полную цену.
Возле Манаси Ганги на Говардхане есть дворец, который принадлежит одному мистику. Когда правительство собралось строить дорогу через Говардхан, то его слово было решающим. Преданные пошли к нему, объяснили ситуацию, и он сказал, чтобы остановили строительство. Почему? Его слова имеют силу и могущество. Это результат его аскезы, какой-то преданности.
Н-р, я сижу и думаю: Я хочу дворец на берегу моря да чтобы с мостом к центру города. Имеется в виду, что я просто хочу наслаждаться в этом дворце. Но кто может иметь дворец? Кшатрии и вайшьи. То есть готовы ли на себя взять такую ответственность. Оплатить значит взять ответственность, значит быть готовым жертвовать, отдавать. В Бхагавад Гита Кришна говорит, что наряду с поколениями людей и полубогов, Я создал ягью, жертву, совершая которую человек получить все желаемое и будет счастлив.

Итак, мы же хотим все это через Кришну получить? А что значит через Кришну? Нужно удовлетворить Кришну. В Бхагавад Гите в 9 главе Прабхупада объясняет, что нужно поливать корни дерева и все остальные части дерева получают питание. Далее Пр пишет, что воля Кришны, в отличии от нашей, не встречает препятствий. Он заботится о нас как мать и отец, то есть знает, что нам нужно и когда нам нужно. И Кришну удовлетворяет преданность. Есть 5 могущественных форм преданного служения, исполняя которые человек может ощутить бхаву. Бхава это очень чистое настроение. Так мы можем удовлетворить Кришну. И в принципы, все остальное, что происходит в нашей жизни, будет происходить наилучшим для нас образом. Можно просто довериться Кришне.
Однако, мы видим, что Кришна не просто приносит вам все на тарелочке с голубой каёмочкой. Он вдохновляет Арджуну исполнять свои обязанности, использовать свой разум, взять ответственность. Н-р, я хочу, чтобы у меня была больше квартира. - Хорошо. Ну, тогда нужно взять ответственность. Нужно установить хороший стандарт поклонения, нужно приглашать преданных, устроить нама хатту, чтобы туда людей не помещалось, тогда Кришна подумает о том, чтобы квартиру расширить. Он побуждает взять ответственность. Получить от Кришны через благость по большей части можно, по крайней мере, Он так вдохновляет всех действовать. Через страсть и невежество страдания увеличатся.

Нас, н-р, в храме обучают быть удовлетворенными, счастливыми. Потом еще этим счастьем с другими делиться. Но это означает, что нужно находиться счастье в духовных процессах, в слушании и воспевании. Это брахманическая ответственность. Если мы хотим вести такой образ жизни, тогда нужно принять такую ответственность.
 

Комментариев нет: